Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Урок по настройке света и визуализации интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Добро пожаловать на наш очередной урок по освещению в mental ray 3ds max! Сегодня я покажу вам процесс создания типичного проекта по освещению сцены интерьера офиса. Имейте в виду, что это далеко не единственный способ освещения интерьера, и время визуализации вашей сцены может возрасти в разы. Мы будем использовать mental ray Sun & Sky для основного освещения, и несколько источников света типа area для подсветки коридора. По ходу урока я буду показывать вам некоторые общие настройки, и, к моменту его завершения, у вас должна получиться хорошо освещённая сцена интерьера!

Скачайте начальную сцену 3ds max mental_ray_lighting02.zip [324,6 Kb] (cкачиваний: 169)

Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Наша финальная визуализация


Примите к сведению, что на некоторых из этих изображений есть утечка света сверху от центра разделителя стены. Я этого не заметил, пока не дописал урок, поэтому прошу простить мне эту ошибку. В сцене, которую я выложил для скачивания, эта ошибка исправлена. В добавок, под конец я заменил покрытие пола на ковровое вместо паркета, так что не удивляйтесь, когда запустите визуализацию и увидите на рендере ковровое покрытие.

Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Где начинается магия


Двигаемся дальше. Загрузите файл. В нём не будет никаких источников света, но материалы уже настроены. Я включил сюда также материалы кофеварки и дерева. Впрочем, вы свободно можете добавить сюда любой другой материал! Если хотите высококлассности рендера, то можете добавить в сцену стол и повесить на окна жалюзи.

Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Наш рендер без света


Если выполнить быстрый рендер, то станет ясно, что свет явно не впечатляет, но материалы настроены правильно, что для начала нас устроит.

Первое, что предстоит сделать, это создать систему дневного света в 3d max. Создавать рендеры в дневное время так же просто, как два пальца об асфальт, потому что свет поступает преимущественно снаружи. На вкладке Systems (Системы) панели Create (Создать) вы увидите Daylight (Дневной свет). Создайте систему дневного света, щёлкнув и растянув в окне проекции компасную розу, и щёлкните для создания источника света. При появлении диалогового окна с вопросом, хотите ли вы использовать Photographic Exposure Control (Контроль фотографической экспозиции), ответьте Yes (Да). Фотографическая экспозиция даст хорошие результаты и она просто необходима для этого урока. Направление источника света не имеет значения. На панели Modify щёлкните в группе Position (Расположение) по кнопке Manual (Вручную), благодаря чему вы сможете перетащить солнце в любое место. Я рекомендую выбрать угол падения лучей, при котором свет будет отражаться от пола и стены.

Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Обзор сцены и настройка


Не обращайте внимание на бокс, который вы видите на открытой стороне строения. Это небольшой хак, который позволяет видеть обстановку комнаты сквозь стену, и в то же время непроницаем для света. Этот бокс виден при визуализации и даёт тени. К оставшимся стенам применён модификатор Shell (Оболочка).

На следующем этапе надо установить тип объекта солнечного света в mr Sun (mr Солнце) и mr Sky (mr Небо). Я знаю, может показаться, что они уже должны быть установлены по умолчанию, но бывают случаи, когда нужно использовать IES (Систему обмена информацией). Хотя наш случай не из таких. При установке системы дневного света в mental ray Sun и Sky, вы подключаете мощный движок естественного освещения, который может заставить выглядеть всё, что угодно, потрясающе. Если появится окно, спрашивающее, хотите ли вы установить в фон mr Sky map (карту mr Sky), отвечайте Yes. Это будет хорошим выбором, если у вас нечего поставить в качестве фона.

Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

Настройка mental ray Sun & Sky


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Запекание текстур (Bake) в 3ds max & Mental Ray Запекание текстур (Bake) в 3ds max & Mental Ray

    Не так давно кто-то спросил меня, есть ли в mental ray функция, которая позволила бы пользователю 3ds max произвести расчёт Final Gather всей сцены из одной неподвижной камеры.Почесав голову в течение нескольких минут, я нашёл решение.

  • Ambient Occlusion в Mental Ray: постобработка в Photoshop Ambient Occlusion в Mental Ray: постобработка в Photoshop

    В сегодняшнем уроке мы рассмотрим использование Ambient Occlussion в Mental Ray в качестве пост эффекта в Photoshop или любой другой программе для работы с 2D графикой.

  • Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max Освещение комнаты | Изучение Mental Ray — визуализатора 3ds max

    В этом уроке мы с вами начнем изучение замечательного визуализатора, встроенного в 3d max, - Mental Ray - и создадим простенькую комнату, настроив освещение. Я буду использовать 3ds max 9, но вы можете выполнять этот урок в любой версии программы. Также в этот урок я включил файл с завершённой сценой 3d max, так что вы можете сразу взять его и посмотреть настройки.

  • Создание и текстурирование реалистичного ландшафта в 3d max Создание и текстурирование реалистичного ландшафта в 3d max

    В этом уроке мы с вами рассмотрим процесс создания рельефа ландшафта земли, на котором затем будут размещены такие объекты, как камни, трава, дрова и т.п.

Здесь с 2.04.2013
1 комментарий
Откуда: РБ
Репутация: 0

#1 добавил Alena3003

2 апреля 2013 00:18 | Комментариев: 1
Здравствуйте!
Огромнейшее Вам спасибо за урок !!!!! Очень-очень-очень помог !!!
Подскажите, пожалуйста, как поставить бокс, который позволяет видеть обстановку комнаты сквозь стену?
Заранее благодарю Вас за ответ и помощь !!
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#2 добавил Nikolya

2 апреля 2013 09:42 | Комментариев: 81
Alena3003 мне кажется что здесь обычный бокс с наложенным прозрачным материалом)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#3 добавил DDT

2 апреля 2013 11:21 | Комментариев: 1288
Alena3003
вы загляните в прилагаемый файл. Бокс сразу нужно разморозить (правая кнопка > Unfreeze all), а затем зайти в его свойства (правой кнопкой по объекту > Object properties). У него в Display properties установлена галочка в параметре See-through (видеть насквозь), а в Rendering control сняты галочки со всех параметров, кроме Renderable (Визуализируемо) и Cast shadows (отбрасывать тени).
Здесь с 16.01.2014
11 комментариев
Откуда: Россия
Репутация: 0

#4 добавил rad

18 июня 2014 17:18 | Комментариев: 11
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а каким образом можно уменьшить зернистость, которую можно заметить и на ваших картинках. Покрутил настройки, но ничего не изменилось(((
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

19 июня 2014 23:40 | Комментариев: 1288
Привет. Приложите ссылку на вашу сценку, посмотрим, что там надо докрутить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.