Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Урок по рендерингу бриллиантов (драгоценных камней) в 3d max + mental ray

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Говорят, бриллианты - лучшие друзья девушек, но для парней, которые их рендерят, они могут стать самым страшным кошмаром.

Одной из причин этого является характерная особенность хороших бриллиантов, известная в мире бизнеса драгоценных камней, как "свечение" - это удивительно красивые цвета.

Эти цвета появляются благодаря тому факту, что бриллинат - материал с очень высокой дисперсией. Это также связано с тем, для получения бриллинтов, алмазы специально проходят процесс "огранки" для улучшения качеств "свечения" (дисперсии) и "блеска" (способности отражать свет обратно на зрителя), насколько это возможно.

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Но прежде чем мы перейдём к фактическому воспроизведению дисперсии, давайте сперва посмотрим, чего же стоит рендеринг реалистичных драгоценных камней без этой дисперсии.

Настройка сцены для визуализации драгоценных камней в mental ray



А начнём мы с до смешного простой 3D модели бриллианта. Моделирую в 3ds max я хреновато, поэтому просто скачал классическую круглую бриллиантовую огранку brilliant.rar [7,17 Kb] (cкачиваний: 123) (огранка уже не круглая, т.к. та модель уже недоступна, для скачивания предоставил похожую модель в формате FBX — импортируйте её в сцену через меню File > Import), и сделал эту сверхсложную сцену:

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Сначала нужно убедиться, что гамма-коррекция у нас включена, поскольку бриллианты, как и другие физические объекты, должны визуализироваться линейно.

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

Без гамма-коррекции — не очень

Визуализация ювелирных изделий в 3d max + mental ray

С гамма-коррекцией - хорошо


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Уроки и статьи по mental ray в 3ds max Уроки и статьи по mental ray в 3ds max

    Мне пришла в голову идея подготовить для вас цикл уроков по визуализации в mental ray, встроенного в 3ds max визуализатора. Постараюсь затронуть следующие темы:- Освещение и визуализация интерьеров в mental ray;- Показать общие настройки рендеринга в mental ray;- Рассказать о работе с материалами и шейдерами mental ray.

  • Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky Визуализация офисного интерьера в mental ray 3ds max с mr Sun & Sky

    Сегодня я покажу вам процесс создания типичного проекта по освещению сцены интерьера офиса. Имейте в виду, что это далеко не единственный способ освещения интерьера, и время визуализации вашей сцены может возрасти в разы. Мы будем использовать mental ray Sun & Sky для основного освещения, и несколько источников света типа area для подсветки коридора. По ходу урока я буду показывать вам некоторые общие настройки, и, к моменту его завершения, у вас должна получиться хорошо освещённая сцена!

  • Запекание текстур (Bake) в 3ds max & Mental Ray Запекание текстур (Bake) в 3ds max & Mental Ray

    Не так давно кто-то спросил меня, есть ли в mental ray функция, которая позволила бы пользователю 3ds max произвести расчёт Final Gather всей сцены из одной неподвижной камеры.Почесав голову в течение нескольких минут, я нашёл решение.

  • Ambient Occlusion в Mental Ray: постобработка в Photoshop Ambient Occlusion в Mental Ray: постобработка в Photoshop

    В сегодняшнем уроке мы рассмотрим использование Ambient Occlussion в Mental Ray в качестве пост эффекта в Photoshop или любой другой программе для работы с 2D графикой.

Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Inna

25 февраля 2011 10:27 | Комментариев: 16
Здравствуйте!
Где же найти эту предустановку Физикал Гласс? В браузере материалов её нет. Нашла в сети совет: "Скрытые шейдеры можно открыть, отредактировав файл subsurface.mi — в разделе declare shader каждого шейдера необходимо найти "gui" и убрать "hidden".". Но я что-то не нашла такого, поиском выдаёт subsurface.dll, блокнотом открываю его и получаю набор нечитаемых символов (кириллические и всякие), явно не то. Что же делать?
Изучать Ментал Рей только начала, до этого пользовалась ВиРеем. 3ds Max 2011.
Спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

25 февраля 2011 12:11 | Комментариев: 1288
Инна, здравствуйте. Никаких скрытых шейдеров здесь нет smile Вам просто нужно назначить mental ray активным рендерером (меню Rendering > Render Setup > свиток Assign Renderer > mental ray Renderer). Тогда в редакторе материалов вы сможете выбрать тип материала Arch & Design, где вы найдёте стекло.
Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Inna

25 февраля 2011 12:53 | Комментариев: 16
Спасибо! Я уже нашла в темплейтах, как-то я их пропустила smile . Ментал Рей уже был включён, просто я мучаюсь со стеклом люстры, оно непрозрачное и я не вижу света через него. И при рендеринге выдаётся предупреждение: "There are no caustic photon emitters in the scene". То есть, насколько я поняла, нет излучателей, испускающих фотоны, которые как-то там связаны с каустикой.
А вообще картинка красивая получается, не хуже, чем с ВиРеем.

Нашла ответ - нужно во всех источниках света пр. кн. мыши через свойства объекта выставить Генерейт каустик.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

25 февраля 2011 13:41 | Комментариев: 1288
Не видя самой сцены, что-то сложно сказать.

Нужно отметить опцию Generate Caustics в параметрах свойств источника света (ПКМ на объекте > Object Properties) во вкладке mental ray. То же самое нужно сделать в свойствах самих объектов, участвующих в каустике, + Receive Caustics.

А насчёт того, что стекло у вас непрозрачное, то скорей всего это какой-то косяк с геометрией или что-то мешает ей пропускать свет. Либо что-то не то с самим материалом, надо посмотреть величину Refract материала.
Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил Inna

25 февраля 2011 14:19 | Комментариев: 16
А вы можете сцену посмотреть? Я бы выложила на файлообменник. Или хотя бы картинку? Буду очень признательна.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

25 февраля 2011 14:34 | Комментариев: 1288
Да, могу вечером посмотреть. Давайте сцену по старой традиции выложим на onemove.ru (там без ожиданий на скачивание).
Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Inna

25 февраля 2011 14:35 | Комментариев: 16
Спасибо, сейчас попробую. Этим ресурсом ещё ни разу не пользовалась.

Вот ссылка:
http://onemove.ru/41272/
Спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

26 февраля 2011 01:47 | Комментариев: 1288
Инна, сцену вашу я посмотрел. По-моему, со стеклом там проблем никаких нет, оно таким и должно быть: http://img29.imageshack.us/i/lustra.jpg/
Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил Inna

26 февраля 2011 13:05 | Комментариев: 16
Спасибо большое! А почему не светит таргет лайт? Не освещает пустой бассейн внизу и вообще света не видно.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

26 февраля 2011 21:10 | Комментариев: 1288
Как же не светит, светит! smile Может просто не так светит, как задумано? Отключите все источники света, кроме спотлайта, и посмотрите. Если нужно подсветить бассейн, то попробуйте в сам бассейн вставить mr Sky Portal, направив его снизу вверх (в потолок).

Вообще же, гораздо реалистичнее будет смотреться с реальными лампочками. В настройках источников света в свитке Templates есть выпадающее меню Select a Template, в котором есть куча видов лампочек. После выбора лампочки можно будет в разделе Light Distribution (Type) выбрать Photometric Web. Появится новый свиток, в котором надо кликнуть по кнопке Choose Photometric File и выбрать файлик формата IES. Что такое IES

В инете не составит особого труда найти иески, а свет от таких лампочек будет гораздо лучше смотреться. Хотя может вы это и без меня всё знали, но на всякий случай напомнил smile
Здесь с 22.06.2011
5 комментариев
Откуда: Минск
Репутация: 0

#11 добавил Alex-Jedi

22 июня 2011 18:48 | Комментариев: 5
Помогите пожалуйста, во время рендера, в окне логов появляются данные строки:
RCGI 0.3 error 361001: photon emission shader returned miFALSE: aborting photon tracing
RCGI 0.5 error 361001: photon emission shader returned miFALSE: aborting photon tracing

что с этим можно сделать, освещение вообще не выводится
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

22 июня 2011 22:03 | Комментариев: 1288
С удовольствием бы помог, но не сталкивался с такой проблемой. Быстро нагуглив, нашел обсуждение этого урока на рендер.ру с этой ошибкой http://81.9.6.4/forum/viewtopic.php?post_id=846608

попробуйте
Здесь с 22.06.2011
5 комментариев
Откуда: Минск
Репутация: 0

#13 добавил Alex-Jedi

25 июня 2011 12:12 | Комментариев: 5
Я делал этот урок, и у меня постоянно получается почти чёрный экран, лишь небольшое серое пятно которое подсвечено Target Light. Если в параметрах Evivoment установить автокоррекцию а не mr Photographick Light, то освещение становится нормальным. Не могли бы вы подсказать что надо сделать что-бы работало фотоосвещение?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

25 июня 2011 14:47 | Комментариев: 1288
В общем, там по ссылке создатели модели бриллианта с круглой огранкой решили сделать её платной (18 баксов) и подсунули какую-то чепуховую сцену для бесплатной раздачи. Обновил модель бриллианта, скачайте её, она похожа и гораздо лучшего качества, чем та, что была. Обратите внимание, что она в формате FBX -- так как у меня 3ds max 2011, а у вас может быть версия ниже, то вы не смогли бы её открыть, если бы я сохранил в обычном формате .max.

А что касается вашего вопроса, Alex-Jedi, то в mr Photograhic Exposure Control нужно выбрать Exposure Value (EV) и установить значение пониже. Чем ниже будет значение, тем светлее будет сцена. Если вы знакомы с фотографией, то можно вручную настроить более точно, переключившись обратно на Photographic Exposure и настроив каждый параметр в отдельности.
Здесь с 22.06.2011
5 комментариев
Откуда: Минск
Репутация: 0

#15 добавил Alex-Jedi

25 июня 2011 17:09 | Комментариев: 5
DDT, спасибо

и ещё вопрос, где взять картинку в формате hdr? много страниц в нете просмотрел, но нигде не нашёл
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

25 июня 2011 17:43 | Комментариев: 1288
Пожалуйста.

HDR у вас должны быть в папке 3ds Max\maps\HDRs
Поищите также в инете коллекцию Dosch 3D HDRi Maps.
Здесь с 22.06.2011
5 комментариев
Откуда: Минск
Репутация: 0

#17 добавил Alex-Jedi

25 июня 2011 18:05 | Комментариев: 5
ещё вопрос, пишет The no caustic generation in the scin, что с этим можно сделать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

26 июня 2011 01:32 | Комментариев: 1288
Это значит, что в сцене нет объектов со включённым параметром Generate Caustics. Надо зайти в свойства объекта (кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Object Properties) и там на вкладке mental ray будет такой параметр. В источниках света поставьте флажок Generate Caustics, а также у самих бриллиантов.
Здесь с 26.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#19 добавил alexeyfenix

27 декабря 2011 00:31 | Комментариев: 2
Уважаемый администратор! Запнулся ровно с 4ой страницы! Разжуйте пожалуйста все с картинкой. УБЕЙТЕ,но эти блики никак не получаются...

Вот моя сцена,может быть я что-то упустил.
http://zalil.ru/32382355
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#20 добавил DDT

27 декабря 2011 11:51 | Комментариев: 1288
У вас, я так понял, в Environment была положена обычная jpeg картинка, а не HDRI. В этом вся и проблема. JPEG - формат очень скудный на цветовую информацию. Обратите внимание на расширение файла картинки на скриншоте. Я добавил в вашу сцену HDRI карту (другую, не ту что в уроке), плюс в источниках света поменял Light Distribution (Type) на Spotlight, увеличил размер диска источников света, чтобы тени стали более заметными и мягкими. Можете подкрутить еще. Также включил каустику, но это будет впереди урока, так что пока можете отключить ее. Скачайте измененную сценку, посмотрите что да как и дорабатывайте ее дальше по уроку (это вместо картинки с разжевыванием smile)

PS: достаточно 1 личного сообщения, а не 3 одинаковых smile
Здесь с 26.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#21 добавил alexeyfenix

27 декабря 2011 16:22 | Комментариев: 2
Спасибо,что ответили!Я извиняюсь,я отправил Вам ту сцену,но действительно там я наобум вставил обычную карту. У себя я,конечно же,вставлял HDR-карту...но Бог с ней. Я отрендерил Вашу сцену и картинки с ожидаемым бликом как ниже, я не увидел(камеру крутил)
http://topviewport.com/engine/dude/index/leech_out.php?i%3AaHR0cDovL2ltZzgxOC5pb
WFnZXNoYWNrLnVzL2ltZzgxOC84MjEyL2Q0ay5qcGc%3D

Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

27 декабря 2011 17:50 | Комментариев: 1288
Ну, во-первых, те бриллианты, что изображены здесь, имеют другую огранку. Просто спустя некоторое время создатель модели бриллиантов выставил за них цену около 20 баксов (я давал ссылку на скачивание его модели) и его бриллианты пришлось заменить другими. Так что в любом случае выглядеть всё будет не так. Вы же под бликами не каустику подразумеваете, а блики на самих бриллиантах? Они образуются за счет положения источников света и карты HDR, которая у вас может быть тоже другой. Просто направьте светильники немного сверху и сзади бриллиантов, или под другими углами, и покрутите HDR, чтобы было так, как надо.
Здесь с 6.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил kam

6 февраля 2012 16:45 | Комментариев: 6
здрасьту, у меня такая проблема, я сделал все как показано на уроке, но получается не то что хотелось увидеть,вот картинка рендера tbnbxtcbwzvdrjzedgpjtoerrhauhs.jpg подскажите в чем может быть проблема и как ее исправить, заранее спасибо=)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

6 февраля 2012 18:20 | Комментариев: 1288
И где же картинка рендера? smile
Здесь с 6.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#25 добавил kam

6 февраля 2012 21:11 | Комментариев: 6
а вот http://www.imagepost.ru/?v=lbfywyosmgqeniixzudmqcobwaexbq.jpg что то лаганнуло просто))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

6 февраля 2012 21:39 | Комментариев: 1288
Картинку всегда можно улучшить в Фотошопе smile Вот неплохой урок по постобработке, попробуйте из него что-то применить.
Здесь с 6.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#27 добавил kam

6 февраля 2012 21:45 | Комментариев: 6
за урок большое спасибо, но все же хотелось узнать как добится такого же результата, без постобработки, короче как на картинке)), просто очень результат понравился))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

6 февраля 2012 22:57 | Комментариев: 1288
Большая часть результата тут зависит от HDR карты. Она дает такое мягкий свет. Попробуйте подобрать другую HDR. А так я даже не знаю, что еще добавить к уроку.
Здесь с 6.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#29 добавил kam

6 февраля 2012 23:00 | Комментариев: 6
а можете залить ту карту которая в уроке?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#30 добавил DDT

6 февраля 2012 23:05 | Комментариев: 1288
У меня её нет wink Поищите в инете коллекции DOSCH HDRI.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.