Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

Урок по созданию моря, океана и других водных поверхностей в 3ds max и рендерингу в mental ray

В предлагаемом вашему вниманию уроке по 3ds max мы займёмся созданием трехмерной поверхности воды, которая могла бы быть быть озером, морем или океаном. 3D вода будет освещена с использованием системы дневного света Daylight и рендериться в mental ray. Это может вам выглядеть чем-то сложным, но на самом деле всё предельно просто (по крайней мере, в 3ds max 2010), т.к. даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.
Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

1. Визуализатор mental ray


Мы будем выполнять рендеринг 3D воды в mental ray. По умолчанию 3ds max использует визуализатор Scanline, поэтому мы должны это изменить. Переключитесь на рендеринг в mental ray (Rendering > Render Setup... > вкладка Common > Assign Renderer > Production).

2. Базовая геометрия 3D воды


Создайте плоскость Plane (панель Create > Geometry > Standart Primitives > Plane) в окне проекции Top (Сверху). Модифицируйте плоскость (выделите её > панель Modify) в соответствии со следующими параметрами:

Length (Длина): 500
Width: 500

Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max


3. Камера над водой


Создайте камеру типа Target (Целевая) (панель Create > Cameras > Target) в окне проекции Top в центре плоскости. Перейдите в окно проекции Right (Справа) и разместите камеру и прицел камеры так, как показано на рисунке ниже.

Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max


Сделайте активным вид из окна проекции Perspective и нажмите клавишу С на клавиатуре для активации вида Camera (Камера).

Назад Вперед

Другие материалы:

  • HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения

    В данном уроке не будет пошаговых объяснений, как создать подобную сцену при помощи HDRI в 3ds max & mental ray. Здесь представлен файл с готовой сценой, загрузив который вы можете увидеть все те параметры, которые я использовал для получения рендеринга этого изображения.

  • Создание сцены подводного мира в mental ray | 3ds max Создание сцены подводного мира в mental ray | 3ds max

    В этом уроке мы создадим сцену подводного мира в 3ds max, для рендеринга которой применим её родной визуализатор mental ray. Наша сцена глубокого синего моря будет залита проникающими под воду лучами света и наполнена пузырьками воздуха. Создание подводных сцен - задача очень сложная, и я даже не пытаюсь воссоздать физически точное моделирование. Скорее, я воспользуюсь свободой творчества и пренебрегу некоторыми правилами из реального мира, чтобы получить вид и атмосферу в сцене, которые я хочу.

  • Создание воды (моря, океана) в mental ray | 3ds max Создание воды (моря, океана) в mental ray | 3ds max

    В этом уроке будет показано, как достичь достаточно реалистичного эффекта открытой поверхности воды в mental ray 3ds max, который можно даже анимировать при помощи шейдера mental ray Ocean из Lume Library.

  • Ambient Occlusion 3ds Max (mental ray) Ambient Occlusion 3ds Max (mental ray)

    Когда работа над сценой 3d max подходит к концу, настаёт пора настроить Ambient Occlusion (Окружающая окклюзия). Очень важно, чтобы работа над сценой была в достаточной мере была завершена, поскольку если вы сдвинете камеру или какой-либо объект, даже совсем на чуть-чуть, это собьёт окклюзию.

Здесь с 28.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#1 добавил ShamanDS

28 ноября 2011 03:55 | Комментариев: 3
Эффектно)
А можно сделать воду прозрачной и\или объемной? winked
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

28 ноября 2011 14:20 | Комментариев: 1288
В 3ds max модели не твердотельные, а полые. Иными словами, та вода, что получается по уроку, на самом деле лишь плоскость, выглядящая как вода. Прозрачной воду можно сделать, поработав с материалом. В mental ray есть предустановки для разных типов водных поверхностей -- океан, озеро, река и тп.

Если нужен именно объем, то вам без плагина RealFlow не обойтись.
Здесь с 28.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#3 добавил ShamanDS

29 ноября 2011 03:30 | Комментариев: 3
думал твердотельность есть в Максе, потому и спрашивал. будем разбираться с RealFlow)
спасибо)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

29 ноября 2011 12:24 | Комментариев: 1288
Нет, в Максе все объекты в действительности полые. Настоящие плотные 3D-модели создаются в SolidWorks от Autodesk, но это нужно для конструкторов и в производстве.
Здесь с 20.05.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#5 добавил Genrih

20 мая 2012 15:55 | Комментариев: 1
Добрый день. Спасибо за урок ! Просто Супер!!!!!!!!!!
НО у меня образовалась проблема со светлячками в конце урока! Как можно с вами связаться? Мой e-mail : vectra6@inbox.lv
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

22 мая 2012 13:11 | Комментариев: 1288
Здесь опишите проблему.
Здесь с 14.10.2012
3 комментария
Репутация: 0

#7 добавил tifkins

14 октября 2012 19:27 | Комментариев: 3
почти все получилось, проблема с светящимися шариками, они не светятся. хотя всё делал по уроку
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

14 октября 2012 20:03 | Комментариев: 1288
Примените к сферам материал Arch & Design, в свитке Self Illumination (Glow) включите эффект свечения. Luminance должно стоять на Unitless, а его значение установите на 1000.

В настройках mr Photographic Exposure Control измените Physical Scale на Unitless и задайте ему значение 1500.

Помогло?
Здесь с 14.10.2012
3 комментария
Репутация: 0

#9 добавил tifkins

14 октября 2012 20:12 | Комментариев: 3
да , получилось. спасибо.
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#10 добавил Nikolya

2 апреля 2013 09:37 | Комментариев: 81
Урок просто супер))) давно искал что то такое)))) вот что получилось смотреть тут!
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#11 добавил Vladislav Bagnyuk

29 октября 2013 21:24 | Комментариев: 121
Добрый день, где можно найти glare shader в 3ds max 9 ? Там, где вы написали его нет.
Совет: Другим способом настройки свечения Glare является перетаскивание mr Physical Sky (Rendering > Environment... > Common Parameters > Background > Environment map) в слот материала редактора материалов и дальнейшая его настройка уже там. (Должно быть выбрано Instance в диалоговом окне, появляющемся при перетаскивании).
А как его там настроить?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

30 октября 2013 12:15 | Комментариев: 1288
Добрый день. Я не уверен, что в 3ds max 9 он был. Но возможно, что он просто скрыт, тогда можно попытаться его разлочить.

Ищите у себя на компе файл примерно по адресу (C:\program files\Autodesk\3dsmax 2008\mentalray\shaders_standard\include\production_max.mi и открываете его блокнотом.

Затем ищите в этом файле все совпадения по слову:
"hidden"

Первое совпадение пропускаете.

Добавляете к каждой такой строке знак #, кроме первой:
# "hidden"


Перезагружаете 3ds max и шейдер может быть появится.

Если у вас процессор 32-х битный, то вы можете себе поставить максимум 3ds Max 2009, и там этот шейдер точно есть.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#13 добавил Vladislav Bagnyuk

30 октября 2013 16:14 | Комментариев: 121
Не получилось. Файл production_max.mi отсутствует. cray Качаю 3ds max 2009. Надеюсь получится установить. yes
Здесь с 25.05.2015
1 комментарий
Откуда: Туркменистан г Мары
Репутация: 0

#14 добавил enkinflet

20 июня 2015 08:27 | Комментариев: 1
Спасибо за урок получилось класно га основе этого я создал анимашку с проплывающей парусной лодкой .Моя первая анимашка clapping
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

20 июня 2015 20:31 | Комментариев: 1288
А показать анимашку? winked

Чёрт, картинки и тут пропали, надо искать..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.