Создание анимации собаки в 3ds max 2011

Урок по созданию анимации собаки в 3ds max + CAT

В предыдущем уроке, который являлся введением в инструментарий для анимации персонажей CAT в 3ds max, мы изучили, как создавать кости CAT. В этом же уроке вы будете учиться создавать простую персонажную анимацию при помощи CAT. Вы создадите кости, модифицируете их и заставите кости воздействовать на 3D модель. Мы будем создавать анимацию собаки.

1. Установка скелета собаки для будущей анимации в 3ds max


Первое, вам понадобится модель собаки для анимации. Скачайте 3D модель собаки dog_textured.rar [32,19 Kb] (cкачиваний: 96). Эта модель похожа на персонажа из диснеевского мультфильма "Вольт". Откройте её в 3ds max. На командной панели перейдите в Create > Helpers (Создать > Помощники). Выберите из раскрывающегося списка CAT Objects (Объекты CAT). Щёлкните кнопку CAT Parent (Предок CAT). Затем выберите предустановленный риг пантеры (Panther) из списка. Щёлкните его и перетащите в окно проекции Top (Сверху), чтобы создать риг пантеры.

Выберите платформу костей (треугольник) в окне проекции Top и разверните, а в окне проекции Left (Слева) опустите на уровень 3D модели собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


2. Подгонка костей рига CAT для последующей анимации 3D собаки


Далее мы будем изменять кости.

Выберите спинную кость и перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Spine Setup (Установки спины) уменьшите показатель величины, чтобы сделать кости короче. Повторите эту процедуру с другими костями (телом и шеей). В общем, вам надо будет перемещать, разворачивать или изменять длину костей в соответствии с 3D моделью собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


В окне проекции Left переместите несколько костей, чтобы выровнять их с 3D моделью (голова, тело и таз). Также приведите в порядок кости ног, переместив их и изменив длину.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Модифицируйте кости хвоста и разверните их, приведя в соответствие с 3D моделью. В окне проекции Front (Спереди) выберите кости лап и переместите их согласно 3D модели собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Завершив подгонку костей, нужно будет установить их влияние на 3D модель животного. Выберите модель собаки. Перейдите на вкладку Modify. Примените к объекту модификатор Skin (Кожа). Щёлкните кнопку Add (Добавить) и в открывшемся окне выберите все кости (кости отмечены иконкой с кружком слева от их названий).

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Выделите платформу костей (треугольник) и на командной панели перейдите на вкладку Motion (Движение). В Layer Manager (Менеджер слоёв) щёлкните кнопку Add Layer (Добавить слой) и выберите самую нижнюю кнопку (иконка с бегущим человечком). Щёлкните кнопку Stop, чтобы активировать Play. Попробуйте поперемещать ползунок и увидите, что собака теперь анимирована (идёт).

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


На видео внизу показан пример завершённой анимации. Как видите, модель собаки значительно деформирована. Вообще-то, эта 3D модель не предназначена для анимации. Так что результат выглядит дебиловато. Но ничего страшного в этом нет. Я просто хотел показать вам, как пользоваться системой для анимации CAT в 3ds max. В следующий раз мы изучим, как модифицировать веса вершин.


Другие материалы:

  • Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT

    CAT - Character Animation Toolkit (Инструментарий для создания анимации персонажей) - ранее бывший отдельным плагином, теперь поставляется вместе с 3ds max 2011. Система анимации CAT была разработана с целью помочь аниматорам в создании персонажной анимации. Встроенный в программу 3ds max плагин CAT позволяет пользователям создавать сложные, полностью настраиваемые риги и ускоряет процесс анимации, делает его более эффективным, и, что самое важное, гораздо быстрее.

  • Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

    В предлагаемом вашему вниманию уроке по 3ds max мы займёмся созданием трехмерной поверхности воды, которая могла бы быть быть озером, морем или океаном. 3D вода будет освещена с использованием системы дневного света Daylight и рендериться в mental ray. Это может вам выглядеть чем-то сложным, но на самом деле всё предельно просто (по крайней мере, в 3ds max 2010), т.к. даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.

  • HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения

    В данном уроке не будет пошаговых объяснений, как создать подобную сцену при помощи HDRI в 3ds max & mental ray. Здесь представлен файл с готовой сценой, загрузив который вы можете увидеть все те параметры, которые я использовал для получения рендеринга этого изображения.

  • Создание сцены подводного мира в mental ray | 3ds max Создание сцены подводного мира в mental ray | 3ds max

    В этом уроке мы создадим сцену подводного мира в 3ds max, для рендеринга которой применим её родной визуализатор mental ray. Наша сцена глубокого синего моря будет залита проникающими под воду лучами света и наполнена пузырьками воздуха. Создание подводных сцен - задача очень сложная, и я даже не пытаюсь воссоздать физически точное моделирование. Скорее, я воспользуюсь свободой творчества и пренебрегу некоторыми правилами из реального мира, чтобы получить вид и атмосферу в сцене, которые я хочу.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил ncux117

21 января 2011 20:44 | Комментариев: 0
Гы=) двигается смешно wink
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

21 января 2011 21:33 | Комментариев: 1288
Да, таких собак надо усыплять, чтоб не мучались smile
Здесь с 12.06.2011
27 комментариев
Репутация: 0

  

#3 добавил shooter

21 июня 2011 16:35 | Комментариев: 27
Где найти САТ объекты в 2010 максе?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

21 июня 2011 16:47 | Комментариев: 1288
До 2011 макса Character Animation Tookit (CAT) был отдельным плагином, его нужно скачать и установить в 2010 макс. Объекты, по-моему, находились примерно там же (щас уже точно не скажу, у меня 2011 макс).
Здесь с 7.11.2011
4 комментария
Репутация: 0

#5 добавил Brice

7 ноября 2011 16:05 | Комментариев: 4
Здравствуйте! У меня стоит 3Ds Max 2009, установила на него САТ. Он работает нормально ровно до того момента, когда вхожу в анимацию (кнопка с бегущим человечком), после чего начинает ругаться и закрывает макс. В чем проблема, может у кого то так было?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

7 ноября 2011 18:03 | Комментариев: 1288
У вас 3ds max 32-х битный? На 64 бит такие вылеты гораздо реже случаются.

Можно еще попробовать установить 2011 версию макса, где CAT уже встроен по умолчанию (в 2012-ом CAT тоже есть, но вместе с ним и странные глюки).
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Shpien

10 февраля 2012 22:20 | Комментариев: 12
Добрый вечер!
Сделала всё по уроку, с замиранием сердца запускаю анимацию и... и вижу, что у пса некоторые вершины на лапах остаются на месте при ходьбе-_-
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

10 февраля 2012 23:09 | Комментариев: 1288
Добрый вечер.
Всё дело в неправильных весах вершин. Посмотрите, как они задаются на этом примере. По аналогии проделайте то же самое с собакевичем smile
Здесь с 1.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#9 добавил Shpien

10 февраля 2012 23:12 | Комментариев: 12
Значит, сначала всё-таки добить монстрика)) окееей) спасибо) и спокойной ночи))
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#10 добавил Никита

18 апреля 2012 17:05 | Комментариев: 107
а как делать птиц?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

19 апреля 2012 01:46 | Комментариев: 1288
Я вот так делал
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#12 добавил Никита

19 апреля 2012 14:00 | Комментариев: 107
спасибо
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#13 добавил Никита

16 мая 2012 18:24 | Комментариев: 107
Здравствуйте! Я... скачал 3D модель так как то что мне надо было я бы ни за что не смог сделать! Так вот. У меня есть модель со встроенным CAT скелетом, но так как она скачана ползунка в ней нет, да и вообще,я хочу анимировать её как-то по-другому. Я начинаю двигать скелет. Всё нормально. Но вот проблема. Я могу только двигать модель с её скелетом, а как записывать всё что я там понакрутил, я не знаю как!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

18 мая 2012 00:01 | Комментариев: 1288
Надо включить режим анимации. В данном случае нужно нажать кнопку Set Key и работать и создавать при каждом изменении положения тела ключ анимации в нужном кадре. Для этого нужно установить ползунок в нужный кадр и нажать большую кнопку с изображением дверного ключа рядом с кнопками Auto Key и Set Key.. Вот здесь посмотрите пример работы с анимацией.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#15 добавил Никита

18 мая 2012 15:59 | Комментариев: 107
странно?! Она всё-равно не записывается! Я нажиаю На Set Key, двигаю скелет, двигаю ползунок, нажимаю на ключ, но анимация не записывается!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

19 мая 2012 00:46 | Комментариев: 1288
Перед тем, как двинуть ползунок, надо тоже нажать ключ, чтобы запомнилось исходное положение.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#17 добавил Никита

19 мая 2012 20:51 | Комментариев: 107
А-а-а-а-а-а!!! Это уже который раз когда у меня ничего не получается! Этот "3D max" ничего не записывает!!! Знаете, иногда просто хочется удалить эту программу и забыть о ней( но почему-то я этого не делаю. Почему-не знаю?!)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

20 мая 2012 13:17 | Комментариев: 1288
Иногда полезно на время удалить :) Чтобы отдохнуть.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#19 добавил Никита

22 мая 2012 19:53 | Комментариев: 107
Здрасвуйте! на счёт Set key. он записывает анимацию CAT или костную анимацию?

Всё! я понял! Надо нажать кнопку Auto Key и нажать ключ.( при этом анимация должна быть не САТ,а костной)двигать скелет и нажимать на ключ! Совершилось, о боже!!!! wink
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#20 добавил Vladislav Bagnyuk

16 октября 2013 21:22 | Комментариев: 121
Хороший урок! Скелет я потом доделал, теперь собака нормально ходит, не мнется. wink А можно в CAT убирать анимацию некоторых частей скелета, например качание головой или анимацию ног у дракона?(обычное удаление ключей не помогает) search
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

17 октября 2013 20:05 | Комментариев: 1288
Может быть, остались ключи на других слоях анимации? Проверьте.

Ещё может быть такое, что вы удалили только ключи вращения и масштабирования (зеленые и синие), а красные (перемещение) были залочены от очумелых ручек и удалить их было нельзя. Зайдите на командной панели во вкладку Hierarchy > Link Info > группа параметров Animation Mode. Галочек там стоять не должно.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#22 добавил Vladislav Bagnyuk

20 октября 2013 22:12 | Комментариев: 121
Да там вообще ключи не выделяются! Я у рига пантеры выделил голову, убрал в animation mode все галочки(все три стояли), пантера только сунула голову себе под ноги а ключи как были заморожены так и остались! cray
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

20 октября 2013 22:36 | Комментариев: 1288
Так они (ключи) залочены. Я написал, как их разлочить выше (Hierarchy > ....), поснимайте там все галочки.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#24 добавил Vladislav Bagnyuk

20 октября 2013 23:03 | Комментариев: 121
Так я все три галочки в Hierarchy > Link Info > Animation Mode снял а ключи как были залочены так и остались.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

21 октября 2013 16:28 | Комментариев: 1288
Ну надо посмотреть сам файл сцены, выложите его на файлообменник.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#26 добавил Vladislav Bagnyuk

21 октября 2013 18:08 | Комментариев: 121
Сцена пустая, там кроме CAT скелета ничего нет. Я её даже не сохранял(анимацию собаки по этому уроку я оддельно делал). Использую 3ds max 9 + CAT v3.3.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#27 добавил DDT

21 октября 2013 20:27 | Комментариев: 1288
Если есть CAT скелет, то сцена уже не пустая :) Создайте что-то нибудь простенькое, съанимируйте и выложите сюда на обозрение, а то ведь у меня всё работает, у вас -- нет, и мы друг друга не можем понять.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#28 добавил Vladislav Bagnyuk

21 октября 2013 20:50 | Комментариев: 121
Ссылка сдесь
Файл CAT.max это просто скелет со включеной анимацией.
Файл Dog animated.max это то что у меня получилось после этого урока. bye
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

22 октября 2013 00:09 | Комментариев: 1288
Всё, я понял о чём идёт речь :)

Это у вас задействована циклическая анимация слоя CatMotion, я подумал, что это вы в своей анимации не могли ключи удалить. Уже и забыл, о чём тут был урок даже) А теперь к делу.

Тут то, что вы хотели, делается следующим образом. Допустим, хотите убрать виляния головой у собаки. Тогда выделяете слой CatMotion Layer, нажимаете на зелёную кнопку с изображением звериного следа Catmotion Editor (она находится под стеком слоёв) и откроется небольшое окно. Теперь в левом столбце ищем HeadGroup (Группа головы) -> Head. Перед нами появится список возможных движений головы.

Для удобства запустите анимацию собаки, чтобы было видно, как изменяется анимация прямо на ходу. Выберите дальше, скажем, параметр Twist (скручивание головы). Вы должны увидеть график с кривой линией. Чтобы уменьшить влияние этого параметра, наведите мышь на стрелки счетчика в поле Scale (масштаб), зажмите левую кнопку мыши и тяните её, приведя линию почти в ровное состояние. Можно чуть оставить волнистость для легкого скручивания головы.

Аналогично с этим поступаем и в параметре Roll (вращение головой). Уменьшайте величину Scale, делая линию почти плоской. Смотрите, как это отражается на собаке.

У дракона ноги можно отключить схожим образом: ищите группу параметров, отвечающую за ноги, и регулируйте Scale.

---
Вообще же, этот слой можно миксовать со вашими собственными, анимируя его глобальный вес или вес отдельных частей скелета. Это там называется Global Weight и Local Weight. Чем меньше вес, тем меньше влияния на анимацию будет у этого слоя.
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#30 добавил Vladislav Bagnyuk

23 октября 2013 18:56 | Комментариев: 121
Большое спасибо! Наконец-то получилось! lol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.