Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max

Урок по созданию космической сцены в 3ds max: моделирование планеты, моделирование и анимация пояса астероидов и их анимация в 3d max

Создание космоса в 3ds max - дело нехитрое. Из этого урока вы узнаете, как создать хорошую космическую сцену в 3ds max. Есть несколько вещей, которые вам предстоит проделать: создать простую планету, пояс астероидов, а затем нужно заставить астероиды перемещаться по кругу. Также вы создадите звёздный фон.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


1. Первым делом мы создадим астероид. Создайте сферу в окне проекции Top (Сверху). Установите Radius=10 (Радиус). После этого перейдите на вкладку Modify (Модификация) и выберите Noise (Шум) из списка модификаторов. В свитке Parameters (Параметры) активизируйте Fractal(Фрактал) и установите Strength=50 (Сила) по каждой из осей. Вы получите разнообразную, неповторяющуюся форму астероида.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


2. Далее нужно наложить текстуру на астероид. Откройте Material Editor (Редактор материалов), для чего нажмите клавишу M на клавиатуре. В свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры Блинна) измените Diffuse (Раccеяный цвет) на коричневый. Примените этот материал, перетащив его из слота на астероид в окне проекции.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


3. Нажмите правую кнопку мыши на изображении ниже и сохраните его у себя на компьютере. Позже вы будете использовать это изображение. В редакторе материалов раскройте свиток Maps (Карты). Увеличьте значение Bump (Выпуклость) до 500. Щёлкните кнопку None (Ничего) напротив Bump. Выберите Bitmap (Растровый) и используйте изображение, которое Вы только что сохранили. В свитке Coordinates (Координаты) используйте Tiling (Мозаика) U=4 и V=4. Bump будет имитировать неровности на поверхности астероида.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max

Щёлкните и сохраните изображение вверху.

Изображение создано при помощи Photoshop (фильтры Clouds и Fresco)

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


4. Сделайте тестовый рендер. Теперь с применением канала Bump астероид выглядит более реалистично.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


5. Чтобы получить другие произвольно выглядящие поверхности, вы должны создать другой астероид. Для этого просто клонируйте уже существующий астероид - зажмите Shift и потащите объект. Для Cloning Method (Метод клонирования) используйте Copy (Копия). Выбирайте каждый из астероидов, переходите на вкладку Modify и изменяйте значения Seed (Посев) и Strength (Силу) для придания им разнообразной формы.

Когда закончите, выберите все астероиды и сгруппируйте их (Group>Group). Назовите эту группу "asteroid".

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


6. Далее мы создадим планету. Создайте сферу с Radius=50. Откройте редактор материалов. Щёлкните кнопку Get Material (Получить материал). В открывшемся окне убедитесь, что выбрано Browse From=Matl Library (Просмотр из=Библиотеки материалов). Найдите материал Space_Jupiter и дважды щёлкните его. Примените его к сфере.

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


7. Создайте Tube (Трубу) в окне проекции Top. Используйте параметры, показанные ниже. Переместите трубу, выровняв её с планетой. Труба понадобится нам для правильного размещения астероидов. Щёлкните правой кнопкой мыши на трубе и выберите Properties. Снимите галочку с Renderable (Показывать на рендере), чтобы сделать этот объект невидимым для рендера. В следующей части вы создадите целый пояс из астероидов, окружающих планету, использовав для этого Particle Flow (Поток частиц).

Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Пустынная погоня в 3d max — создание эффектов выстрелов пуль, взрывов, пыли Пустынная погоня в 3d max — создание эффектов выстрелов пуль, взрывов, пыли

    Создание эффектов - захватывающий урок по эффектам из частиц в 3ds max, в котором вам предстоит поработать над сценой погони вертолёта Апач за автомобилем в пустыне. Урок Пустынная погоня поделен на четыре части. В первой части поясняется процесс создания следа из пыли. Вторая часть описывает создание эффекта вспышки при выстрелах из пулемёта. В третьей части показано создание эффекта летящих пуль, и в последней части - эффект взрывания песка, когда в него попадают пули.

  • Создание дракона в Maya и Mudbox 9 - Чешуя на всем теле. Vector Displacement Map Создание дракона в Maya и Mudbox 9 - Чешуя на всем теле. Vector Displacement Map

    Девятый урок по созданию дракона в Maya и Mudbox. В этом уроке я покажу вам как в Mudbox с помощью Vector Displacement Map сделать чешую дракона.

  • Как исправить симметрию в Mudbox Как исправить симметрию в Mudbox

    Иногда случается так, что вы или забыли включить симметрию, или случайно её выключили и модель получилась несимметричной. В этом коротком уроке я покажу как это исправить.

  • Создание дракона в Maya и Mudbox 8 - Текстура на крыльях Создание дракона в Maya и Mudbox 8 - Текстура на крыльях

    Восьмой урок из серии уроков по моделированию дракона в Maya и Mudbox. В этом уроке будем с помощью Stencil делать текстуру на крыльях.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил dragon

17 октября 2010 23:53 | Комментариев: 0
подскажите какого года прога у меня 2009 и нету юпитера плз оч надо
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

22 октября 2010 09:54 | Комментариев: 1288
Твоя прога 2008 года, я сам сижу на такой. Этот материал у тебя есть, нужно просто в Browse From=Mtl Library нажать кнопку Open, найти у себя на диске папку materiallibraries в папке с установленным максом и выбрать 3dsmax.mat. Теперь у тебя есть все стандартные материалы на выбор, выбирай space_jupiter.mat
Здесь с 5.08.2011
3 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#3 добавил Sklif

5 августа 2011 02:37 | Комментариев: 3
У меня почему-то иконка vortex не просто стрелка вокруг, но ещё и гравитация, из-за этого ничего не получается http://s012.radikal.ru/i321/1108/86/2099df07adf5.jpg а получается во так http://www.youtube.com/watch?v=JdvrBmUE08s кто-нибудь может помочь это исправить?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

5 августа 2011 10:24 | Комментариев: 1288
Нужно обнулить параметр Radial Pull в настройках Vortex. Сейчас я это допишу в урок, там в тексте у меня почему-то другой параметр обнуляется smile
Здесь с 19.10.2011
4 комментария
Репутация: 0

#5 добавил Tatka

19 октября 2011 12:07 | Комментариев: 4
Добрый день. Подскажите пожалуйста как мне после всех выше выполненных действий запустить и просмотреть это как анимацию???
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

19 октября 2011 13:29 | Комментариев: 1288
Анимацию в самом окне проекции можно запустить, нажав кнопку Play Animation в правом нижнем углу окна программы.

Можно ещё быстренько сделать превью (предварительный просмотр анимации). Начиная с 3ds max 2011, эта функция располагается в меню Tools > Views - Grab Viewport > Create Animated Sequence File. Устанавливаете там настройки и очень скоро смотрите анимацию без тормозов.

Ну, и я уже писАл, как рендерить анимацию в 3ds max
Здесь с 19.10.2011
4 комментария
Репутация: 0

#7 добавил Tatka

19 октября 2011 13:36 | Комментариев: 4
Можете посмотреть правильно ли я все сделала?(http://www.ex.ua/view_storage/551690420368) И как возможно увеличить время вращения астероидов?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

19 октября 2011 15:41 | Комментариев: 1288
Всё правильно.

Время вращения астероидов можно увеличить, изменив продолжительность анимации. Зайдите в окно Time Configuration и измените длину анимации. Но по такому методу, как в этом уроке, если сделать кадров слишком много, то астероиды разлетятся по всей галактике smile

И ещё небольшой совет. У вас в анимации астероиды начинают разгоняться.. Лучше сделать, чтобы они уже вращались с обычной своей скоростью. Щелкните правой кнопкой мыши по ключу анимации (выделите астероиды сначала) и фазах каждой сферы измените кривую анимации, как на рисунке.

Здесь с 19.10.2011
4 комментария
Репутация: 0

#9 добавил Tatka

19 октября 2011 15:49 | Комментариев: 4
Спасибо, за помощь. А как еще добавить сюда что б сама сфера вращалась в другую сторону?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

19 октября 2011 15:55 | Комментариев: 1288
Пожалуйста.

Выделите сферу, нажмите кнопку AutoKey внизу справа (все сразу станет красным), слайдер анимации переместите на последний кадр и при помощи инструмента Select and Rotate разверните сферу. Потом отключите Auto Key.
Здесь с 19.10.2011
4 комментария
Репутация: 0

#11 добавил Tatka

19 октября 2011 16:09 | Комментариев: 4
Благодарю еще раз. Очень доходчиво объясняете. Можно еще вопрос, но он наверно не по теме, если сможете подскажите. Мне б хотелось еще сюда добавить свет, заполнявший пространство, как будто от солнца, возможно ли такое и как ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

19 октября 2011 21:48 | Комментариев: 1288
Через Videopost это делается или уже внешней постобработкой. Вот, например, так
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил Script

1 ноября 2011 15:10 | Комментариев: 9
Спасибо вам огромное, все получилосьwink и видео сделал с помощью вашего урока. Легче чем кажется wink
Здесь с 2.11.2011
2 комментария
Репутация: 0

#14 добавил NeoIvan

2 ноября 2011 09:12 | Комментариев: 2
Может, кто-то мне подскажет sad

Вроде бы, всё сделал как написано в уроке, а мои астероиды, не то что кружатся, а просто, падают вниз recourse
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

2 ноября 2011 13:06 | Комментариев: 1288
Script , поздравляю с успехом smile

NeoIvan, вы точно сделали всё, как указано? Попробуйте переделать заново, только чуть внимательнее, должно получиться.
Здесь с 28.10.2011
9 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил Script

2 ноября 2011 13:28 | Комментариев: 9
NeoIvan,
Я не уверен, но посмотрите в настройках "Particle View" что бы в списке "Event 01" были только те операторы которые на скриншоте, наверное у вас там что-то лишние прицеплено изначально



DDT,спасибо
Здесь с 2.11.2011
2 комментария
Репутация: 0

#17 добавил NeoIvan

2 ноября 2011 15:00 | Комментариев: 2
Не знаю, вроде в Event 01 находятся те, настройки, которые у вас на фото... belay


И ещё, как убрать астероиды, по которым мы, делали Group? Они таки и находятся в сторонке, не входят в пояс астероидов. no
Здесь с 2.12.2011
3 комментария
Репутация: 0

#18 добавил Cаша

2 декабря 2011 16:31 | Комментариев: 3
скажите
вот у меня эти астероиды начинают разлетаться
проходят круг и улетают восвояси
что я не так сделал
и я уменьшил колличество астероидов до 100
просто моя машина что но не тянет при рендере
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

3 декабря 2011 13:57 | Комментариев: 1288
NeoIvan, можно их просто скрыть (правая кнопка мыши -> hide). Здесь, если все правильно сделано, в 100 кадрах точно ничего неправильного не должно происходить. Уже ближе к 500-му кадру начинаются галюны..

Саша, ну тогда рекомендую забить на этот урок и не заморачиваться ;) Астероиды действительно будут разлетаться, но не сразу.
Здесь с 2.12.2011
3 комментария
Репутация: 0

#20 добавил Cаша

3 декабря 2011 15:45 | Комментариев: 3
DDT,
спасибо ,я уже понял)
все равно урок мне нравится
жду ещё ваши уроки.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#21 добавил korandr

30 апреля 2012 23:08 | Комментариев: 266
Спасибо, мега полезный урок. Только я решил увеличить время, а у меня астероиды начали улетать в космос... ))) Но потом разобрался вроде... Вот, что у меня получилось - смотреть тут.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

1 мая 2012 00:04 | Комментариев: 1288
Норм, а как вы решили проблему с разлетанием астероидов в космос через некоторое время?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#23 добавил korandr

1 мая 2012 01:41 | Комментариев: 266
Я прям сейчас не отвечу, у меня сцена осталась на работе. Сделал все по Вашему уроку, а потом поэкспериментировал с настройками. Я сейчас не помню, по моему в Vortex-е что то изменил. Я через пару дней смогу открыть сцену и тогда точно скажу.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#24 добавил korandr

3 мая 2012 10:55 | Комментариев: 266
Здравствуйте! Как я и говорил, в настройках Vortex в свитке "parameters", "time off" нужно поставить столько же сколько у вас кадров или больше. Они тогда не разлетаются.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

4 мая 2012 09:24 | Комментариев: 1288
Спасибо, учту :)
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#26 добавил Mariec

7 июля 2012 14:54 | Комментариев: 9
Спасибо за урок, много нового узнал.

долго парился с материалами, нужный результат получился только когда убрал галочку real world map size при создании сфер.

+ при рендере в .ави все движущиеся объекты неприятно мерцают по краям.
Здесь с 7.10.2012
68 комментариев
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0

        

#27 добавил AleksZhdanov

10 января 2013 08:55 | Комментариев: 68
При визуализации в v-ray подобной сцены, звезд почти не видно. Даже использование bitmap карты в слоте environment, отображается как черный фон. Можно ли что то сделать в такой ситуации.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#28 добавил korandr

10 января 2013 16:23 | Комментариев: 266
AleksZhdanov, Я только сейчас обратил внимания, что у меня звезд тоже не видно в анимашке. Попробовал на скоряк проделать небо еще раз, вот что вышло...
Все как по уроку, только Size побольше поставил...
Здесь с 7.10.2012
68 комментариев
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0

        

#29 добавил AleksZhdanov

11 января 2013 08:29 | Комментариев: 68
korandr,
Спасибо! Доберусь до компа попробую. Да и у самого уже кое какие соображения есть.
Здесь с 7.04.2013
2 комментария
Откуда: Владивосток
Репутация: 0

#30 добавил zdnzsab

7 апреля 2013 12:35 | Комментариев: 2
скажите пожалуйста. какие системы измерения в этом уроке: см, мм, м, км?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.