Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками

Урок по созданию анимации Кубика Рубика в 3ds max

Хочу показать вам простой способ создания анимации Кубика Рубика в 3d max. Всем известен Кубик Рубика. Эту механическую 3D головоломку изобрёл в 1974 году венгерский скульптор и профессор архитектуры Эрнё Рубик. Кубик Рубика считается мировым бестселлером среди игрушек. Вы, может, думаете, что создать анимацию Кубика Рубика очень легко. Просто покрутить тут и там. Но, к сожалению, не так-то всё просто. Этот урок расскажет вам об одном хитром способе, как это можно сделать.

1. Рассмотрение 3D модели Кубика Рубика


Для начала нам потребуется 3D модель Кубика Рубика rubik.rar [5,78 Kb] (cкачиваний: 101).Вы можете скачать её здесь[/url]. Затем импортируйте её в 3ds max (File > Import). 3D модель Кубика Рубика состоит из 27 боксов.

При создании анимации Кубика Рубика вам, быть может, захочется попробовать связать или сгруппировать боксы. К несчастью, это работает только для нескольких рядов или столбцов. У вас возникнут другие проблемы, когда попытаетесь анимировать другие ряды или столбцы.

Если же мы не залинкуем или не сгруппируем ничего, то тоже будет проблема. Попробуйте выделить столбец или ряд боксов в 3D модели. Включите кнопку Auto Key. Затем повращайте выделенные боксы. Вы увидите, что выделенные боксы не вращаются так, как мы этого хотели (показано ниже). Чтобы это исправить, нам нужно изменить опорную точку (Pivot Point) каждого объекта (оси вращения). Отмените вращение и выключите Auto Key.

Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками


Выделите и спрячьте несколько боксов, чтобы можно было видеть бокс всередине. Выберите этот бокс и запишите его координаты. Ваши координаты могут отличаться от моих. После этого верните отображение боксов (unhide).

Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками


2. Анимация Кубика Рубика в 3ds max по ключам


Выделите все боксы. Перейдите на командную панель. Щёлкните вкладку Hierarchy (Иерархия). Затем щёлкните Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). Затем нажмите F12. В открывшемся диалоговом окне введите ранее записанные координаты X, Y и Z. Каждый раз при вводе координат нажимайте Enter. После того, как закончите с этим, все боксы будут иметь опорные точки, располагающиеся в одном и том же месте. Выключите Affect Pivot Only.

Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками


Создание анимации Кубика Рубика мы начнём с последнего кадра (состояние сложенного Кубика Рубика). Выделите все боксы. Переместите слайдер анимации в кадр 80. Включите кнопку Set Key и щёлкните кнопку Set Keys (Установить ключи) (квадратная кнопка с изображением ключа). Вы получите ключевой кадр в кадре 80. Set Key, в противоположность Auto Key, используется в случаях, когда вам надо создать анимацию вручную по ключам. Теперь у нас есть Кубик Рубика в сложенном состоянии в кадрах от 80 до 100.

Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками


Выделите боксы в одном столбце или ряду. Затем активируйте инструменты Select And Rotate (Выделить и вращать) и 3D Angle Snap (3D угловая привязка). Переместите слайдер анимации в кадр 60. Разверните выделенные боксы на 90 градусов по часовой или против часовой стрелке. После этого выделите все боксы и щёлкните кнопку Set Keys.

Повторяйте вышеуказанную операцию в кадрах 40, 20 и 0. Помните: после вращения ряда или столбца, нужно выделить все боксы и щёлкнуть кнопку Set Keys. После создания ключевых кадров, выключите Set Key. Урок закончен.

Примечание: После нажатия кнопку Set Key всегда проверяйте анимацию. Иногда анимация нарушается. Если это произошло, просто выделите и удалите предыдущий ключевой кадр. Попытайтесь изменить выделение ряда или столбца и снова создать анимацию.

Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками


На видео показан пример анимации складывающегося Кубика Рубика.



Другие материалы:

  • Создание анимации собаки в 3ds max 2011 Создание анимации собаки в 3ds max 2011

    В предыдущем уроке, который являлся введением в инструментарий для анимации персонажей CAT в 3ds max, мы изучили, как создавать кости CAT. В этом же уроке вы будете учиться создавать простую персонажную анимацию при помощи CAT. Вы создадите кости, модифицируете их и заставите кости воздействовать на 3D модель. Мы будем создавать анимацию собаки. Но если вы не читали Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT, то я предлагаю вам сперва с ним ознакомиться.

  • Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT

    CAT - Character Animation Toolkit (Инструментарий для создания анимации персонажей) - ранее бывший отдельным плагином, теперь поставляется вместе с 3ds max 2011. Система анимации CAT была разработана с целью помочь аниматорам в создании персонажной анимации. Встроенный в программу 3ds max плагин CAT позволяет пользователям создавать сложные, полностью настраиваемые риги и ускоряет процесс анимации, делает его более эффективным, и, что самое важное, гораздо быстрее.

  • Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

    В предлагаемом вашему вниманию уроке по 3ds max мы займёмся созданием трехмерной поверхности воды, которая могла бы быть быть озером, морем или океаном. 3D вода будет освещена с использованием системы дневного света Daylight и рендериться в mental ray. Это может вам выглядеть чем-то сложным, но на самом деле всё предельно просто (по крайней мере, в 3ds max 2010), т.к. даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.

  • HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения HDRI с 3ds max & mental ray — готовая сцена для изучения

    В данном уроке не будет пошаговых объяснений, как создать подобную сцену при помощи HDRI в 3ds max & mental ray. Здесь представлен файл с готовой сценой, загрузив который вы можете увидеть все те параметры, которые я использовал для получения рендеринга этого изображения.

Здесь с 22.12.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Zeeppo

22 декабря 2011 04:54 | Комментариев: 5
Доброго времени суток.
На покадровой линейке можно делать до ста кадров, устанавливая ключи на каждом. Но мне этого недостаточно.
Как мне поставить значение выше ста?

я хочу показать полный процесс собирания кубика, в котором происходит большое количество вращений.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

22 декабря 2011 09:46 | Комментариев: 1288
Можно установить любое количество кадров, нажав на кнопку Time Configuration:

Здесь с 22.12.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Zeeppo

22 декабря 2011 10:30 | Комментариев: 5
насчёт времени спасибо большое :)
а вот как быть с

DDT,
Примечание: После нажатия кнопку Set Key всегда проверяйте анимацию. Иногда анимация нарушается. Если это произошло, просто выделите и удалите предыдущий ключевой кадр. Попытайтесь изменить выделение ряда или столбца и снова создать анимацию.

Я так и не понял
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

22 декабря 2011 10:47 | Комментариев: 1288
Если все выглядит правильно, то не обращайте внимания на этот абзац. Имелось в виду, что если анимация одного из столбцов кубика сбилась в каком-то кадре, то просто удалите ключ анимации, поставьте столбец в нужное положение и снова создайте ключ нажатием кнопки Set Keys. Но если все в порядке, то делать ничего не нужно.
Здесь с 22.12.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил Zeeppo

22 декабря 2011 13:21 | Комментариев: 5
в том то и дело, что сбивается)
спасибо, попробую сделать, как Вы сказали, после проект скину, как собирается полностью запутанный кубик рубика :)

Кажется, нашёл решение проблемы с помощью этого видео:
http://www.youtube.com/watch?v=qgf_iy38Q0w&feature=plcp&context=C3b283acUDOEgsTo
PDskIWgErIA96Vny8dogpo7dZM

Только скрипт приведённый в нём не работает.
Почитав комментарии я нашёл рабочий:

--Work for all cubes in selection
for cube in selection do (
for i in cube.rotation.controller.keys do (
i.tension = 50
)
)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

22 декабря 2011 16:06 | Комментариев: 1288
Спасибо за скрипт, думаю многим он пригодится smile
Здесь с 22.12.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Zeeppo

22 декабря 2011 17:21 | Комментариев: 5
Вам тоже спасибо за советы :)
Всё, закончил: собрал этот кубик и анимировал. Как сделаю видео - выложу
Здесь с 22.12.2011
5 комментариев
Репутация: 0

#8 добавил Zeeppo

24 декабря 2011 18:49 | Комментариев: 5
Здесь с 27.05.2012
4 комментария
Репутация: 0

#9 добавил andrey9612

31 мая 2012 13:34 | Комментариев: 4
Почему когда я нажимаю F12 и показывается окно для ввода координат, я не могу ввести туда координаты?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

31 мая 2012 23:18 | Комментариев: 1288
Может, не выбран режим Select and Rotate (клавиша E), а в место него стоит Select Object?
Здесь с 27.05.2012
4 комментария
Репутация: 0

#11 добавил andrey9612

1 июня 2012 14:44 | Комментариев: 4
Большое спасибо!!
Здесь с 27.05.2012
4 комментария
Репутация: 0

#12 добавил andrey9612

3 июня 2012 13:12 | Комментариев: 4
Ещё одна проблема. Когда прокручиваю стороны Кубика Рубика, прокручивается не вся сторона, а отдельно каждый маленький кубик.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

4 июня 2012 21:02 | Комментариев: 1288
Значит опорные точки не так выставили.
Здесь с 27.05.2012
4 комментария
Репутация: 0

#14 добавил andrey9612

5 июня 2012 09:27 | Комментариев: 4
Большое спасибо. Всё получилось.
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#15 добавил korandr

13 июня 2012 11:56 | Комментариев: 266
Спасибо, очень полезный урок!!! Очень важный момент "Помните: после вращения ряда или столбца, нужно выделить все боксы и щёлкнуть кнопку Set Keys." Долго мучился, пока не дочитал урок до конца. )))) Вот что вышло - смотреть тут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.