Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения

Урок по анимации 3D модели автомобиля в reactor 3ds max

На этот раз я представляю вам урок о том, как создать простую анимацию автомобиля в 3ds max Reactor. Для этого вы воспользуетесь доступной в 3ds max Reactor фишкой Toy Car (Игрушечный автомобиль), позволяющей сымитировать физику автомобиля. Показанная в уроке техника поможет вам сэкономить время и нервы при создании анимации автомобиля в 3ds max.

Видео версия урока по созданию анимации игрушечного автомобиля





1. Приготовление 3D геометрии для анимации автомобиля в 3ds max


Запустите 3ds max. Создайте несколько объектов. Один большой тонкий бокс будет выступать в роли земли. Другой бокс будет шасси автомобиля. Четыре цилиндра будут колёсами автомобиля.

Убедитесь, что маленький бокс и цилиндры находятся немного над землёй (большой тонкий бокс).

Внешний вид 3D модели игрушечного автомобиля в 3ds max


2. Настройка параметров для анимации автомобиля в 3ds max reactor


Создайте игрушечный автомобиль (из верхнего меню reactor > Create Object > Toy Car). Щёлкните в окне проекции Top (Вверх) для создания иконки Toy Car. Перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) щёлкните кнопку рядом с Chassis (Шасси) и щёлкните маленький бокс. Иконка игрушечного автомобиля переместится на место маленького бокса. Затем щёлкните кнопку Add (Добавить) и выберите все цилиндры.

Включите Spin Wheels (Осевое вращение колёс), если хотите, чтобы колёса вращались. Настройте значение Velocity (Скорость). Эта величина зависит от того, насколько быстро вы хотите чтобы двигался 3D автомобиль.

В окне проекции Top программы 3ds max разверните иконку игрушечного автомобиля в нужном вам направлении. Обратите внимание, что у иконки имеется небольшая стрелка. Эта стрелка указывает направление движения 3D автомобиля.

Настройка скорости 3D модели автомобиля


Для того чтобы автомобиль и земля взаимодействовали друг с другом, создадим Rigid Body Collection (Коллекцию твёрдых тел) (в верхнем меню выберите reactor > Create Object > Rigid Body Collection). Щёлкните в любом месте окна проекции 3d max для создания иконки коллекции твёрдых тел. Перейдите на вкладку Modify. Используя кнопку Add, добавьте в список все объекты.

Далее, выделите шасси 3D автомобиля (маленький бокс). Сверху в меню 3ds max выберите reactor > Object Property Editor (реактор > Редактор свойств объектов). Измените массу (Mass) на 50. Выделите все цилиндры и измените массу на 10. Обычно автомобиль весит больше, чем колёса.

Редактирование настроек шасси 3D автомобиля в reactor


3. Анимация физики 3D модели автомобиля в reactor 3ds max


Теперь мы готовы к созданию анимации в 3ds max reactor. Перейдите в Utilities (Утилиты). Щёлкните reactor. Если кнопка reactor не показывается, щёлкните кнопку More (Ещё) для её появления.

В свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) настройте значение End Frame (Конечный кадр), сделав анимацию длиннее.

Щёлкните кнопку Preview in Window (Предварительный просмотр в окне). В открывшемся окне щёлкните Simulate > Play/Pause (Симуляция > Проигрывание/Пауза) для запуска анимации в 3ds max. Вы увидите, что автомобиль движется вперёд.

Настройка продолжительности анимации автомобиля 3ds max reactor


4. Анимация автомобиля в 3d max с препятствиями


Чтобы анимация выглядела более интересно, попробуйте добавить в сцену 3ds max несколько препятствий, как показано на рисунке ниже. Не забудьте добавить эти объекты в список Rigid Body Collection.

Препятствия для анимации автомобиля в 3d max reactor


Закончив, вы можете нажать кнопку Create Animation (Создать анимацию), и reactor создаст анимацию по ключевым кадрам. Потом можете рендерить анимацию. На видео внизу показан пример законченной анимации.



Скачать сцену урока (3ds max 2011): car-reactor.rar [13,08 Kb] (cкачиваний: 51)

Оригинал урока на английском: escalight.com

Другие материалы:

  • Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками

    Хочу показать вам простой способ создания анимации Кубика Рубика в 3d max. Всем известен Кубик Рубика. Эту механическую 3D головоломку изобрёл в 1974 году венгерский скульптор и профессор архитектуры Эрнё Рубик. Кубик Рубика считается мировым бестселлером среди игрушек. Вы, может, думаете, что создать анимацию Кубика Рубика очень легко. Просто покрути тут и там. Но, к сожалению, не так-то всё просто. Этот урок расскажет вам об одном хитром способе, как это можно сделать.

  • Создание анимации собаки в 3ds max 2011 Создание анимации собаки в 3ds max 2011

    В предыдущем уроке, который являлся введением в инструментарий для анимации персонажей CAT в 3ds max, мы изучили, как создавать кости CAT. В этом же уроке вы будете учиться создавать простую персонажную анимацию при помощи CAT. Вы создадите кости, модифицируете их и заставите кости воздействовать на 3D модель. Мы будем создавать анимацию собаки. Но если вы не читали Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT, то я предлагаю вам сперва с ним ознакомиться.

  • Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT Вводный урок по анимации персонажей в 3ds max 2011 — плагин CAT

    CAT - Character Animation Toolkit (Инструментарий для создания анимации персонажей) - ранее бывший отдельным плагином, теперь поставляется вместе с 3ds max 2011. Система анимации CAT была разработана с целью помочь аниматорам в создании персонажной анимации. Встроенный в программу 3ds max плагин CAT позволяет пользователям создавать сложные, полностью настраиваемые риги и ускоряет процесс анимации, делает его более эффективным, и, что самое важное, гораздо быстрее.

  • Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max Дневная, вечерняя и ночная визуализация океана в mental ray | 3ds max

    В предлагаемом вашему вниманию уроке по 3ds max мы займёмся созданием трехмерной поверхности воды, которая могла бы быть быть озером, морем или океаном. 3D вода будет освещена с использованием системы дневного света Daylight и рендериться в mental ray. Это может вам выглядеть чем-то сложным, но на самом деле всё предельно просто (по крайней мере, в 3ds max 2010), т.к. даже с настройками по умолчанию всё отлично работает.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил Merder

5 декабря 2010 15:21 | Комментариев: 0
http://narod.ru/disk/838355001/animation Car.max.html
моя сцена) С непонятной анимацией...
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

5 декабря 2010 18:19 | Комментариев: 1288
Посмотрел я твою сцену. Сделать нужно вот что:

1) Установить в 3д максе метрическую систему измерения (Customize > Units Setup > Display Unit Scale > Metric > Centimeters)

2) Теперь нужно, чтобы 3д-моделька автомобиля была реального размера, т.е. около 2.5 м в длину, ну в общем на твой вкус. Колёса соответственно. Всё нужно сделать большим. Придется переделывать сцену заново, за 1 минуту думаю успеешь smile

ЗЫ: сорри, надо было предупредить, что в реакторе важно соблюдать размеры реального мира.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил Merder

6 декабря 2010 18:52 | Комментариев: 0
Попробовал) Сделал всё как вы сказали, машина в Havok 1 улетает опять-же, а в Havok 3 стоит и немного в стороны покачивается, а колёса буксуют (поставил под наклоном, всё норм машинка поехала)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

6 декабря 2010 19:25 | Комментариев: 1288
Ну Havok 3 тут не причем, он просто более аккуратно работает с твёрдыми телами (зато с мягкими он вообще не работает). В твоём случае я не знаю, наверное больше повлияла фаза луны - я всего лишь перевел машинку в реальный размер и увеличил вес раз в 10 - и всё заработало.
Здесь с 25.12.2010
4 комментария
Репутация: 0

#5 добавил Nick_219

25 декабря 2010 19:59 | Комментариев: 4
Всё сделал, всё отлично спасибо за урок!
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#6 добавил ncux117

18 января 2011 16:25 | Комментариев: 0
Люди мне то что делать у меня 3D Max 2009 rus!!!... recourse
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

18 января 2011 18:12 | Комментариев: 1288
Удалить русскую версию и поставить нормальную smile Или можно поискать англофикатор для русской версии.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#8 добавил ncux117

18 января 2011 18:31 | Комментариев: 0
вот я хотел зделать не этот кубик на цилиндрах, а друое автомобиль, но у меня ни чего не вышло почему?

Добавлено:

Тут картинка


ПОМОГИТЕ СОЗДАТЬ АНИМАЦИЮ С ЭТИМ ДРАНДУЛЕТОМ!!!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

18 января 2011 19:05 | Комментариев: 1288
ncbx117, я добавил в твоё предыдущее сообщение то, что ты пытался опубликовать здесь на сайте как отдельную новость smile

Итак, во-первых, снеси нахрен эту русскую версию макса, ставь уже лучшую китайскую, но только не русскую.

Во-вторых, если ты хочешь получить полный контроль над автомобилем, управлять им как настоящим, то тебе нужно научиться создавать риг шасси автомобиля и самому им управлять. Toy Car, описанный в этом уроке, очень ограниченный. Так просто на пальцах я тебе не расскажу, как всё делается, на это нужен отдельный урок.

А лучше не морочь себе голову и попробуй вот что. Есть классный плагин, называется madcar, сильно облегчает жизнь. Машиной можно управлять джойстиком или с клавы - почти need for speed smile Всё проще простого. Вот хороший урок по нему: http://www.youtube.com/watch?v=JJf5ufnDkuw
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#10 добавил ncux117

19 января 2011 12:52 | Комментариев: 0
Спасибо попробую belay
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#11 добавил opilok13

16 мая 2011 18:37 | Комментариев: 13
всё сделал но вот стоит запустить МАШИНКА ИСЧЕЗАЕТ!!
как исправить!?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

16 мая 2011 19:42 | Комментариев: 1288
Выложите сцену.
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил opilok13

16 мая 2011 19:52 | Комментариев: 13
а я жду ответа
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#14 добавил DDT

16 мая 2011 20:24 | Комментариев: 1288
Не будет сцены — не будет ответа.
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#15 добавил opilok13

24 мая 2011 21:31 | Комментариев: 13
как и где и что что?

проблему решил solver3й надо было сделать))
теперь другая беда.."земля" падает..

сного решил ...теперь колеса отдельны от машины
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

24 мая 2011 23:05 | Комментариев: 1288
opilok13, я тебе предложил выложить твою сцену на файлообменник, чтобы я посмотрел... По-другому помочь тебе не получится.
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#17 добавил opilok13

25 мая 2011 14:53 | Комментариев: 13
http://www.fayloobmennik.net/648411
как то так..
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

25 мая 2011 16:22 | Комментариев: 1288
Сделать надо вот что:

1. Изменить движок физики на Havok 1 (Utilities > reactor > Choose Solver > Havok 1).

2. Зайти в свойства шасси Box002 (меню animation > reactor > Open Property Editor) и убрать галочку с Unyielding.

3. Зайти в свойства пола Box001 и убрать все галочки, кроме Unyielding. Эта опция обозначает, что объект будет неподвижным.

4. Выделить всю машину и поднять её над поверхностью пола, а то она застряла в нём колёсами.

И всё!
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#19 добавил opilok13

25 мая 2011 20:17 | Комментариев: 13
ураааа
СПАСИБО ВСЁ вышло!!!
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил opilok13

26 мая 2011 20:25 | Комментариев: 13
как заставить машину повернуть через энное кол-во времени?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

26 мая 2011 23:04 | Комментариев: 1288
Урок предельно простой, рассчитан на новичков, и сам по себе реактор - штука сильно глюкнутая. Если ты хочешь управлять автомобилем в реакторе, то вот урок для продвинутых http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=951

В сообщении #9 я уже упоминал, какой есть плагин специально для анимации автомобилем.
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил opilok13

27 мая 2011 15:44 | Комментариев: 13
пасибо боольшое))
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#23 добавил opilok13

29 мая 2011 19:59 | Комментариев: 13
мне еще вот что интересно
не могли бы вы создать урок по мульт графике?
(мне в инете найти не удалось)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

29 мая 2011 22:48 | Комментариев: 1288
Здесь с 4.06.2011
2 комментария
Репутация: 0

#25 добавил oks76006

4 июня 2011 22:45 | Комментариев: 2
Здрасте!
У меня в самом конце когда нажимаю Preveiw in Window выскакивает сообщение Chassis Rigid Body not defined. Что делать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

5 июня 2011 00:18 | Комментариев: 1288
И вам здрасте. В этом абзаце кроется ответ на ваш вопрос:

Создайте игрушечный автомобиль (из верхнего меню reactor > Create Object > Toy Car). Щёлкните в окне проекции Top (Вверх) для создания иконки Toy Car. Перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Toy Car Properties (Свойства игрушечного автомобиля) щёлкните кнопку рядом с Chassis (Шасси) и щёлкните маленький бокс. Иконка игрушечного автомобиля переместится на место маленького бокса.
Здесь с 4.06.2011
2 комментария
Репутация: 0

#27 добавил oks76006

5 июня 2011 01:39 | Комментариев: 2
ой! Не внимательная request
Спасибо! lol
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#28 добавил opilok13

7 июня 2011 22:45 | Комментариев: 13
а как создавать арки?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

8 июня 2011 00:45 | Комментариев: 1288
Именно арки? Ну, саму форму арки можно нарисовать инструментом Arc в сплайнах, например. Потом надо его преобразовать в Editaple Spline (кликнуть правой кнопкой по нему и в меню выбрать Convert to > Convert to Editaple spline). Щёлкнуть по плюсику Editaple Spline в стеке модификаторов, выбрать Spline. Потом щелкнуть по самому сплайну арки в окне проекции, он станет красного цвета. В меню найти кнопку Outline, нажать, навести курсор на арку, щёлкнуть и потащить в сторону -- получится контур. Далее добавь к сплайну модификатор Extrude, увеличь параметр Amount.

Как один из вариантов, но их просто море smile
Здесь с 16.05.2011
13 комментариев
Репутация: 0

#30 добавил opilok13

8 июня 2011 13:31 | Комментариев: 13
J_J
спасибо ваш вариант прост и мне нравится)) lol

но у меня сного вопрос
вот я хочу повернуть арку на 90 градусов а выходит 91 89 88 но вот ровно на 90 попасть сложно
Можно ли как то "ввести" параметр градуса?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.