Как сделать эффект боке в 3ds max | рендер в mental ray

Создание эффекта боке в 3ds max

Эффект боке - термин, заимствованный из фотографии. При малой глубине резкости часть фото получается размытым. Боке имеет отношение к этому размытию или к его качеству. В этом уроке для начинающих мы создадим эффект боке в 3ds max. Существует несколько различных способов создания малой глубины резкости в 3ds max, но в этот раз мы сконцентрируемся на шейдере камеры Depth of Field / Bokeh (Глубина резкости / Боке), появившемся в 3ds max 2011. Шейдер Боке предоставляет замечательные инструменты по контролю качества и вида областей изображения, находящихся не в фокусе.

1. Визуализатор mental ray


Мы будем рендерить эффект боке в mental ray. По умолчанию 3ds max использует рендер Scanline, поэтому нам надо это изменить. Установите mental ray активным визуализатором. (Rendering > Render Setup... > вкладка Common > Assign Renderer > Production > mental ray Renderer).

2. Бэкграунд


Мы создадим простую 3D сцену, а затем добавим в неё эффект боке. Если вам просто интересен эффект боке сам по себе, пропускайте все шаги вплоть до 13.

Наша 3D сцена будет предельно простой, в ней будет содержаться какой-то текст, но прежде мы создадим фон. Создайте плоскость (Plane) (панель Create > Geometry > Standart Geometry > Standart Primitives > Plane) во вьюпорте Front (Спереди). Модифицируйте плоскость (выделите > панель Modify) в соответствии со следующими параметрами:

Length (Длина): 200
Width (Ширина): 300
Length Segs (Кол-во сегментов по длине): 1
Width Segs (Кол-во сегментов по ширине): 1

Плоскость 3ds max


3. Материал для фоновой плоскости


Откройте редактор материалов (Material Editor) (нажмите М на клавиатуре) и создайте материал для плоскости:

1. Щёлкните кнопку Get Material (Взять материал) и выберите двойным щелчком из списка Arch & Design (mi) (Materials > mental ray > Arch & Design).
2. Выделите плоскость и назначьте ей материал.
3. Цвет: тёмно-серый (RGB 0,16 0,16 0,16).
4. Roughness (Шероховатость): 0,2 (сглаженность бликов)
5. Reflectivity (Отражательная способность): 0 (идеально матовая поверхность)

Материал 3ds max плоскости фона


Назад Вперед

Другие материалы:

  • 3D моделирование домов по референсному изображению 3D моделирование домов по референсному изображению

    После анализа изображения становится ясно, что даже хотя передний фасад здания смотрит прямо в камеру, по обе стороны есть линии, которые исчезают с левой и с правой стороны изображения. Учитывая, что в изображении также присутствуют вертикальные линии, мы можем прийти к выводу, что это - угловая перспектива с двумя точками схода. Соединив эти две точки схода, мы увидим, что линия горизонта проходит примерно через середину главного входа.

  • Перспектива. Виды перспективы | Основное понятие перспективы в 3D Перспектива. Виды перспективы | Основное понятие перспективы в 3D

    В сегодняшнем уроке по компьютерной 3D графике мы рассмотрим виды перспективы для создания 3d-модели по фотографии, даже если у вас отсутствует информация о параметрах использованной камеры. Давайте посмотрим...

  • Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения

    На этот раз я представляю вам урок о том, как создать простую анимацию автомобиля в 3ds max Reactor. Для этого вы воспользуетесь доступной в 3ds max Reactor фишкой Toy Car (Игрушечный автомобиль), позволяющей сымитировать физику автомобиля. Показанная в уроке техника поможет вам сэкономить время и нервы при создании анимации автомобиля в 3ds max.

  • Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками Как сложить кубик рубик в 3ds max — анимация своими руками

    Хочу показать вам простой способ создания анимации Кубика Рубика в 3d max. Всем известен Кубик Рубика. Эту механическую 3D головоломку изобрёл в 1974 году венгерский скульптор и профессор архитектуры Эрнё Рубик. Кубик Рубика считается мировым бестселлером среди игрушек. Вы, может, думаете, что создать анимацию Кубика Рубика очень легко. Просто покрути тут и там. Но, к сожалению, не так-то всё просто. Этот урок расскажет вам об одном хитром способе, как это можно сделать.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил denis_ws

21 января 2011 02:16 | Комментариев: 0
Здравствуйте. У меня вопрос. Все сделал а в конце Rendering > Render Setup > Renderer > Camera Effects> Camera Shaders > Lens > Depth of Field / Bokeh когда нажимаю на кнопку none напротив Lens в открывшемся окне эффект Боке отсутствует. Где мне его взять? С чем это связанно?
Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

21 января 2011 08:55 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. В начале урока сказано, что "в этот раз мы сконцентрируемся на шейдере камеры Depth of Field / Bokeh (Глубина резкости / Боке), появившемся в 3ds max 2011.". Т.е. в уроке использовался 3ds max 2011.

Если у вас 3ds max 2009, например, то можно попробовать такой способ:

1. Откройте в блокноте файл architectural_max.mi. Расположен этот файл в Program Files \ Autodesk \ 3ds Max 2009 \ mentalray \ shaders_standard \ include
Лучше сделать бэкап этого файлика на всякий пожарный.

2. В том файле найдите строчку кода, примерно такую:

gui “gui_mia_lens_bokeh” {control “Global” “Global” (“uiName” “Arch: DOF / bokeh”, “hidden”

в тексте перед "hidden" вставьте символ #, так чтобы получилось # "hidden".

3. Сохраните файл architectural_max.mi

Перезагрузите 3ds max, шейдер mia_lens_bokeh теперь должен появиться. Ну а если нет, то придется ставить 3ds max 2011
Здесь с 17.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#3 добавил GMagnat

13 декабря 2011 16:13 | Комментариев: 3
"...Примените шейдер для камеры Glare (Rendering > Render Setup > Renderer > Camera Effects > Output > Glare)..."

Всё сделал... там четыре поставил... там шесть... Картинка вообще не изменилась =((

На раза три перечитывал.. не понимаю где касяк =(

P.s. Ааааа неее... всё тип топ)))) сорри)
Здесь с 12.01.2012
4 комментария
Репутация: 0

#4 добавил wite_27

13 января 2012 16:38 | Комментариев: 4
А можно .max файл посмотреть? ;)
Просто у меня на шаге 9, когда с камерой и Glare работаешь, ничего не выходит -_-
Или скрины покажите, пожалуйста, как это сделать
3ds Max 2012
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

13 января 2012 21:52 | Комментариев: 1288
К сожалению, эту сцену я выполнял на старом компьютере, на новый ее не переносил.
Здесь с 12.01.2012
4 комментария
Репутация: 0

#6 добавил wite_27

14 января 2012 14:07 | Комментариев: 4
Жаль, но может Вы заметите ошибку ?)
http://rghost.ru/35898266/image.png

Кажется я заметил ошибку, щас проверю.

Хм, ничего не изменилось. Была назначена Map #1, а я редактировал Map #0. Сейчас исправил - безрезультатно.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

14 января 2012 18:42 | Комментариев: 1288
А вы точно из камеры рендерите? Выложите тогда сценку где-нибудь, я посмотрю.
Здесь с 12.01.2012
4 комментария
Репутация: 0

#8 добавил wite_27

14 января 2012 19:43 | Комментариев: 4
Да, рендер из камеры.
Вот сценка
Заранее благодарю ;)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

14 января 2012 20:34 | Комментариев: 1288
Так у вас там всё работает smile Можно даже сравнить две картинки — для одной отключить эффект Glare, а для второй включить, и вы увидите разницу. Хотя она в данном случае небольшая. Сделайте вот что: выровняйте mr area omni по центру маленьких букв (т.е. его надо немного приподнять) и чуть-чуть отодвиньте его от текста. Разница будет заметной.

Вот чуть изменил вашу сценку http://zalil.ru/32496721
Здесь с 12.01.2012
4 комментария
Репутация: 0

#10 добавил wite_27

15 января 2012 17:27 | Комментариев: 4
Аахах, бывает же)
Спасибо Вам)
Здесь с 17.12.2011
4 комментария
Репутация: 0

#11 добавил Mult_Multikov

21 января 2012 12:43 | Комментариев: 4
Хеллоу)
можно ли как-то уменьшить blur в шейдере камеры(glare), а то у меня через чур блюрная картинка выходит.
http://zalil.ru/32546691
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

21 января 2012 23:13 | Комментариев: 1288
Сам эффект боке уже подразумевает собой блюр, в этом его смысл smile В данном случае вам лучше подвинуть источник света ближе к плоскости, так как, по-моему, буквы так получается пересвечены. И пододвинув его ближе, тем самым уменьшится и сияние от эффекта Glare, а вместе с ним и блюр. Можно также уменьшить значение параметра Spread в настройках Glare.

А четкими изображения делаются в Фотошопе winked

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.