Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации

Урок об автоматизации процесса визуализации в 3d max — автоматическое переключение камер 3d max

В реальной жизни при работе над фильмом режиссёр снимает одну сцену несколькими камерами. Таким образом, он имеет возможность заснять происходящие события сразу с нескольких ракурсов. В 3ds max вы также можете использовать несколько камер для захвата анимации. Вместо того, чтобы рендерить из одной камеры раз за разом, вы можете автоматизировать процесс переключения камер и рендерить со всех ракурсов за один проход. Этот урок расскажет вам, как задать переключение нескольких камер и вывод анимации в один видео-файл.

1. Прежде всего нам нужна сцена. Вы можете использовать свою собственную сцену или скачать сцену космической битвы здесь. В файле находится сцена погони космических кораблей. Преследующий космический корабль стреляет из какой-то лазерной пушки.

Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации


Если вам любопытно, как сделана эта сцена, то вот:

a) Астероид создан с использованием Particle Flow (Потока частиц). Ознакомьтесь с уроком Пояс астероидов чтобы узнать, как создаются подобные скопления астероидов и фон звёздного космоса.
b) Анимация космического корабля создана при помощи Path Constraint (Ограничитель пути).
c) Лазерные выстрелы создавались с использованием Particle Flow. В уроке Пустынная погоня описывается, как создавать такие выстрелы.

В этой сцене я создал три камеры.

Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации


2. Для рендеринга из нескольких камер я воспользовался Video Post (Постобработка видео). Откройте Video Post (Rendering>Video Post).

В окне Video Post щёлкните кнопку Add Scene Event (Добавить событие сцены). В открывшемся окне выберите Camera01 (Камера01). Повторите этот шаг ещё два раза, пока все камеры не будут выбраны. Таким образом, у вас будет три строки с камерами в Video Post.

Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации


3. Используйте Zoom (Приближение) для показа всех полосок (кадры 0-125). Щёлкните кнопку Edit Range Bar (Редактировать диапазон полос). Щёлкните и потащите маленький белый прямоугольник для перемещения. Полоска показывает, какая из камер должна быть активна в определённых кадрах. Отрегулируйте полоски, как на изображении внизу.

Когда закончите, щёлкните кнопку Add Image Output Event (Добавить событие вывода изображения). В появившемся окне щёлкните кнопку Files (Файлы) и выберите имя файла, папку и видеоформат.

Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации


4. Наконец, щёлкните кнопку Execute (Выполнить) для запуска рендеринга. В открывшемся окне выберите Range (Диапазон). В этом примере используйте кадры 0-125. Выберите выходной размер и щёлкните кнопку Render.

Рендеринг из нескольких камер 3ds max — автоматизация визуализации


5. Вот пример отрендеренной анимации.


Я добавил лазерные эффекты. О том как они делаются, читайте в уроке Эффект лазерного свечения

Оригинальный материал на английском языке находится на сайте http://www.escalight.com

Другие материалы:

  • Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max Создание космоса в 3d max | Создание планеты и пояса астероидов в 3d max

    Создание космоса в 3ds max - дело нехитрое. Из этого урока вы узнаете, как создать хорошую космическую сцену в 3ds max. Есть несколько вещей, которые вам предстоит проделать: создать простую планету, пояс астероидов, а затем нужно заставить астероиды перемещаться по кругу. Также вы создадите звёздный фон.

  • Пустынная погоня в 3d max — создание эффектов выстрелов пуль, взрывов, пыли Пустынная погоня в 3d max — создание эффектов выстрелов пуль, взрывов, пыли

    Создание эффектов - захватывающий урок по эффектам из частиц в 3ds max, в котором вам предстоит поработать над сценой погони вертолёта Апач за автомобилем в пустыне. Урок Пустынная погоня поделен на четыре части. В первой части поясняется процесс создания следа из пыли. Вторая часть описывает создание эффекта вспышки при выстрелах из пулемёта. В третьей части показано создание эффекта летящих пуль, и в последней части - эффект взрывания песка, когда в него попадают пули.

  • Создание дракона в Maya и Mudbox 9 - Чешуя на всем теле. Vector Displacement Map Создание дракона в Maya и Mudbox 9 - Чешуя на всем теле. Vector Displacement Map

    Девятый урок по созданию дракона в Maya и Mudbox. В этом уроке я покажу вам как в Mudbox с помощью Vector Displacement Map сделать чешую дракона.

  • Как исправить симметрию в Mudbox Как исправить симметрию в Mudbox

    Иногда случается так, что вы или забыли включить симметрию, или случайно её выключили и модель получилась несимметричной. В этом коротком уроке я покажу как это исправить.

Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#1 добавил Никита

13 июня 2012 17:43 | Комментариев: 107
Классный урок! Вот он то мне и нужен был! Огромное спасибо! Но у меня как всегда проблема! в шаге №3 сказано используйте Zoom. Я нашел Zoom, но целых 3! какой из них мне выбирать? Zoom Extents, Zoom Time или Zoom Region?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

15 июня 2012 00:47 | Комментариев: 1288
А вы лучше каждый в отдельности попробуйте, тогда поймете, какой нужен :)
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#3 добавил Никита

15 июня 2012 09:17 | Комментариев: 107
Я дибил! Я пересмотрел урок и увидел в шаге № 2 этот Zoom. Как всегда!
Здесь с 19.06.2012
2 комментария
Репутация: 0

#4 добавил KostellO

19 июня 2012 23:13 | Комментариев: 2
я никак н могу понять, как сделать рендеринг в видео посте, в формате видеофайла. Ставлю формат avi, указываю промежуток 1-100, жму рендеринг - рендерит 100 кадров,но сохраняет как 1. В чем дело? нигде в инете решения не нашел
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

21 июня 2012 12:11 | Комментариев: 1288
Может быть, что-то не так с полосами диапазонов ивентов (событий). Если всё правильно настроено, то проблем не должно быть.
Здесь с 19.06.2012
2 комментария
Репутация: 0

#6 добавил KostellO

24 июня 2012 13:08 | Комментариев: 2
все нормально настроено, события растянуты на все видео, но все равно не работает
Здесь с 18.05.2013
6 комментариев
Откуда: г. Каменногорск
Репутация: 0

#7 добавил andronik22

7 июня 2013 22:11 | Комментариев: 6
Видео Пост при рендере выдает ошибку, и пишет, что камера не обнаружена в сцене, хотя определена.
Здесь с 2.01.2015
1 комментарий
Репутация: 0

#8 добавил Sanya8616

2 января 2015 16:05 | Комментариев: 1
Как одинаковые кадры с разных камер записать последовательно?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.