Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 1

Урок 3ds max по моделированию дизайна интерьера, часть 1

Сегодняшний урок по 3D моделированию интерьера часть 1 открывает наш мини-курс по созданию интерьеров в 3ds max. После этапа моделирования помещения, предметов мебели и различных аксессуаров, мы перейдём к визуализации интерьера в VRay. А сейчас давайте приступим к работе.

 

3D модель дизайна интерьера

Скачать дополнительные файлы

1. Установка единиц измерения 3ds max

Так как мы стремимся создать реалистичную сцену интерьера, очень важно соблюдать масштаб объектов. Чтобы всё было в порядке, перейдите в меню Customize > Units Setup для настройки единиц измерения и выберите там Metric System (Метрическая система) и из раскрывающегося списка Centimeters (Сантиметры). По ходу урока я буду вам давать размеры, использованные мной в сцене, впрочем, не обязательно им в точности следовать!

Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 1

2. Моделирование стен в 3ds max

Перейдите в вид сверху и создайте прямоугольник (rectangle) длиной 540 см и шириной 450 см. Щёлкните правой кнопкой по прямоугольнику и преобразуйте его в редактируемый сплайн (Convert to > Convert to Editaple Spline). С выделенным прямоугольником (который уже стал сплайном) перейдите на вкладку Modify, далее выберите режим работы с субобъектами (щёлкните маленький значок с плюсом) и выделите все 4 сплайна. Промотайте вниз до кнопки Outline (Контур) (находится на вкладке Geometry в Editaple Spline). Введите -20 и нажмите Enter для добавления ширины стен.

Совет: это очень распространённая техника создания 2D планировки стен. Несмотря на то, что данный пример довольно прост, если вам попался более сложный дизайн интерьера, просто начертите линиями план, а затем установите значение Outline в соответствии с толщиной стен. Значение -20, а не +20 было использовано по той причине, что окантовку мы делаем во внешнюю сторону, а не во внутрь от исходной формы.

Контур стен помещения в 3ds max

3. Преобразование стен в Editaple Poly

Щёлкните правой кнопкой мыши по прямоугольнику и выберите Convert to > Convert to Editaple Poly. Теперь перейдите в режим работы на уровне полигонов, нажав клавишу 4 на клавиатуре, выберите все полигоны и экструдируйте их на 250 см.

Экструзия стен в 3ds max

4. Булева операция вычитания

Создайте бокс (длина 370 см, ширина 50 см, высота 225 см) и переместите его так, чтобы он пересекался с одной из стен, как на картинке внизу. Выделите стены, перейдите в Compound objects > Pro Boolean. В свитке с настройками щёлкните Pick Operand B и щёлкните только что созданный бокс.

Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 1

5. Создание пола и потолка в 3ds max

Создайте ещё один бокс величиной с комнату (свой я сделал немного больше, чтобы он уж наверняка пересекался со стенами - длина 541 см, ширина 451 см, высота 12 см). Этот объект - ваш пол. А сейчас сделайте копию бокса и переместите вверх. Теперь у вас есть и потолок!

Пол и потолок интерьера

6. Окно

Теперь сделайте другой бокс такой же величины, как использованный ранее при булевой операции для создания окна, но у этого должна быть толщина примерно 5 см - немного тоньше, чем сама стена. Преобразуйте его в Editaple Poly. Выделите два больших полигона — задний и передний, — щёлкните правой кнопкой и произведите Inset (Вставку) на величину 4 см. Теперь удалите два выделенных полигона.

Перейдите в режим работы 3ds max на уровне границ (border), нажав клавишу 3 на клавиатуре, выделите две открытых границы и щёлкните кнопку Bridge (Мост), чтобы соединить их полигонами. Сделайте два бокса с фасками (chamfer) и расположите их, как показано на изображении внизу, для создания разделителей в оконной раме. Наконец, сделайте ещё 3 бокса шириной около 0,5 см и поместите их в оконную раму для формирования стёкол.

Создание окна в 3ds max

7. Детализация стен

Выделите все полигоны, составляющие стену. Перейдите в режим работы 3ds max с вершинами и щёлкните кнопку Slice Plane (Плоскость разреза). Установите плоскость разреза и сделайте разрезы, как показано на изображении ниже. Чтобы выйти из режима плоскости разреза, щёлкните ещё раз кнопку Slice Plane. Наконец, выделите указанный полигон и экструдируйте его вовнутрь на величину примерно 7 см.

К сведению: Эти разрезы вы сделали для создания направляющей геометрии, которая будет использоваться для добавления различных материалов на стены, а также для размещения лампы за кроватью.

Детализация стен в 3ds max

8. Кровать

Кровать - объект предельно простой, за исключением одеяла - это всего лишь набор боксов с фасками (ChamferBox). Бокс 1 имеет такие параметры: длина 3.5 см, ширина 270 см, высота 55 см. Затем я установил Fillet (Скругление) на 0.15 см с количеством сегментов Fillet Segs: 3.

Бокс 2 у меня с такими параметрами: длина 220 см, ширина 170 см, высота 9 см. Fillet: 0.15 см и Fillet Segs: 3. Разместите боксы согласно приведённому ниже изображению.

К сведению: Понятно, что я эти числа не с потолка взял! Я моделировал кровать по референсной фотографии, но поскольку у меня не было реальных размеров, я прошелся по Интернету в поисках похожей кровати и нашёл точные размеры только для главной части (бокс 2). Остальные секции были смоделированы на глаз по относительному сравнению с главной частью. Так получается гораздо быстрее, чем вводить все размеры каждой части. Также я воспользовался боксами с фасками вместо плоских боксов просто потому, что в реальном мире нет ничего с идеально острыми краями.

Создание 3д модели кровати


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Как сделать эффект боке в 3ds max | рендер в mental ray Как сделать эффект боке в 3ds max | рендер в mental ray

    Эффект боке - термин, заимствованный из фотографии. При малой глубине резкости часть фото получается размытым. Боке имеет отношение к этому размытию или к его качеству. В этом уроке для начинающих мы создадим эффект боке в 3ds max. Существует несколько различных способов создания малой глубины резкости в 3ds max, но в этот раз мы сконцентрируемся на шейдере камеры Depth of Field / Bokeh (Глубина резкости / Боке), появившемся в 3ds max 2011. Шейдер Боке предоставляет замечательные инструменты по контролю качества и вида областей изображения, находящихся не в фокусе.

  • 3D моделирование домов по референсному изображению 3D моделирование домов по референсному изображению

    После анализа изображения становится ясно, что даже хотя передний фасад здания смотрит прямо в камеру, по обе стороны есть линии, которые исчезают с левой и с правой стороны изображения. Учитывая, что в изображении также присутствуют вертикальные линии, мы можем прийти к выводу, что это - угловая перспектива с двумя точками схода. Соединив эти две точки схода, мы увидим, что линия горизонта проходит примерно через середину главного входа.

  • Перспектива. Виды перспективы | Основное понятие перспективы в 3D Перспектива. Виды перспективы | Основное понятие перспективы в 3D

    В сегодняшнем уроке по компьютерной 3D графике мы рассмотрим виды перспективы для создания 3d-модели по фотографии, даже если у вас отсутствует информация о параметрах использованной камеры. Давайте посмотрим...

  • Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения Анимация автомобиля в 3d max + reactor: реалистичная физика движения

    На этот раз я представляю вам урок о том, как создать простую анимацию автомобиля в 3ds max Reactor. Для этого вы воспользуетесь доступной в 3ds max Reactor фишкой Toy Car (Игрушечный автомобиль), позволяющей сымитировать физику автомобиля. Показанная в уроке техника поможет вам сэкономить время и нервы при создании анимации автомобиля в 3ds max.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил denis_ws

22 января 2011 06:59 | Комментариев: 0
Автор, после того как я прочитал Ваш урок и сделал настройки рендера как Вы описали, у меня возникли проблемы с рендером. Не могу зайти в настройки Render Setup. Кликаю в выпадающем окне Rendering>Render Setup а окно с настройками рендера не выходит. Перед Render Setup появляется галочка которой раньше не было. Также вызов окна рендера нажатием клавишы F10 не помогает, появляется галочка и все. А окна с настройками нет.
Как мне это исправить?
Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

22 января 2011 09:42 | Комментариев: 1288
Залейте свою сцену на файлообменник, я посмотрю.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил denis_ws

22 января 2011 14:52 | Комментариев: 0
А где тут на сайте файлообменник?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

23 января 2011 09:37 | Комментариев: 1288
На сайте файлообменник появится после добавления возможности играть в покер на деньги и заказывать девочек на дом, а пока можно пользоваться любым файлообменником в инете, например onemove.ru
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#5 добавил denis_ws

24 января 2011 09:19 | Комментариев: 0
Я исправил ошибку. 10 раз переустанавливал Max все равно была такая проблема с рендером. Оказывается надо было удалить все относящиеся файлы к Максу а также файлы находящиеся в скрытых папках и заново установить. Именно файлы в скрытых папках были причиной этой проблеммы smile
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

24 января 2011 11:07 | Комментариев: 1288
smile Поздравляю.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#7 добавил Дмитрий 353

12 июня 2011 18:10 | Комментариев: 17
Всеи доброго врмени суток у меня немного нубский вопрос (хотя я и так нуб =)) вообщем проблема такая: У меня стоит 2011 Max и я не могу найти вкладку V-ray по этому пути Create > Geometry её тут попросту нет, подскажите что можно сделать ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

12 июня 2011 19:26 | Комментариев: 1288
Здравствуйте, Дмитрий.

Во-первых, V-Ray нужно установить отдельно, он является внешним плагином 3ds max, т.е. при установке одного только 3д макса вирей у вас не появится.

Если вирей установлен, то в Create > Geometry должно быть выпадающее меню, по умолчанию в нём выбрана группа объектов Standart Primitives. Нажимаете на Standart Primitives, и в самом низу увидите VRay.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#9 добавил Дмитрий 353

12 июня 2011 19:55 | Комментариев: 17
Большое спасибо, значит будем искать этот плагин =)
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#10 добавил Дмитрий 353

13 июня 2011 02:08 | Комментариев: 17
Добрый вечер, это снова я, прошу подскажите ещё кое что, теперь по какой то причине я не могу вывести отрендерные проэкты в V-Ray выдает какую то ошибку, я пробовал уже ставить Vray как рендер но не получается
P.S

Да и хочу поблогодарить создателей этого сайта за такие хорошие и интересные уроки, я рад что зашел на этот сайт =^^=
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

13 июня 2011 09:36 | Комментариев: 1288
А что в тексте ошибки указано? Или скриншот покажите.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#12 добавил Дмитрий 353

13 июня 2011 11:40 | Комментариев: 17
А как сюда залить скриншоты ?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

13 июня 2011 11:54 | Комментариев: 1288
Залейте сюда http://imageshack.us/ а потом дайте ссылку на картинку
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#14 добавил Дмитрий 353

13 июня 2011 12:18 | Комментариев: 17
http://imageshack.us/g/405/unled2ir.png/
Та что слева с рендерером mental ray, а та что справа с Vray
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

13 июня 2011 12:35 | Комментариев: 1288
В mental ray такая ошибка может выскакивать, если ему не хватает оперативной памяти. Если не ошибаюсь, то в 2011 максе ментал рэй не может использовать больше 1 ГБ оперативки или около того, если стоит 32 битная винда. Можно попробовать поставить 64 бит.

А с VRay всё просто -- ему нужна лицензия smile Попробуйте удалить эту версию и поставить 1.5, с ней такой проблемы быть не должно.
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#16 добавил Дмитрий 353

13 июня 2011 13:21 | Комментариев: 17
Ну у меня винда 32 бит но оперативки 3г до этого такого небыло, хорошо, поставлю 1,5 =)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

13 июня 2011 13:32 | Комментариев: 1288
То что у вас 3 гб оперативки для ментал рэя без разницы :) При 32 битах он их использовать не может в версии 2011
Здесь с 9.05.2011
17 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 0

#18 добавил Дмитрий 353

14 июня 2011 12:46 | Комментариев: 17
Фух и надолбался же я с этим VRay спасибо за совет по поводу лицухи, все работает )
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

14 июня 2011 13:03 | Комментариев: 1288
Вот и чудненько ;)
Здесь с 21.07.2011
6 комментариев
Откуда: Russia
Репутация: 0

#20 добавил Edisson

9 августа 2011 17:12 | Комментариев: 6
подскажите варианты рендера в-рей: 1-быстрый,с низким качеством (для 1-го просмотра)
2-медленный, с лучшим качеством (ФИНАЛЬНЫЙ)...
А то у меня рендер длится несколько часов...
Заранее спасибо ...

выложите скрин 2ух настроек врея пожалуйста...
Заранее спасибо...
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

9 августа 2011 18:17 | Комментариев: 1288
Рендер чего у вас несколько часов? В каком разрешении? На каком компьютере?

Ну просто я это к тому, что в одном случае это может быть ещё и очень быстро, если всего несколько часов идёт рендер...

Под каждую сцену настройки нужны свои, их передирать у кого-то бессмысленно. Почитайте блог Saluto, лучше него никто не знает VRay. Почитайте и поймете, что к чему, и что нет универсального рецепта.

А для быстрого рендера, грубо говоря, установите разрешение изображения на 320х240, Irradiance Map = Very Low, в Light Cache установите Subdivs = 30, выключите Antialiasing Filter, в свитке VRay: Global Switches в параметр Override Mtl. установите простой материал с серым цветом без всяких бликов.. Думаю, этого должно хватить.
Здесь с 21.07.2011
6 комментариев
Откуда: Russia
Репутация: 0

#22 добавил Edisson

9 августа 2011 18:49 | Комментариев: 6
рендер интерьера...
а как можно отрендерить определенный объект со сцены отдельно? Чтоб по быстрому посмотреть как на него наложились материалы?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

9 августа 2011 18:51 | Комментариев: 1288
Скрыть всё лишнее (выделить всё ненужное, кликнуть правой кнопкой и выбрать Hide).
Здесь с 21.07.2011
6 комментариев
Откуда: Russia
Репутация: 0

#24 добавил Edisson

10 августа 2011 14:54 | Комментариев: 6
А как увеличить количество материалов? а то 24 по моему маловато (
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#25 добавил DDT

10 августа 2011 17:31 | Комментариев: 1288
Хватит с головой. Если не хватает, то можно зайти в редакторе материалов в Utilities > Reset Material Editor Slots. Или просто выбрать любой уже занятый материалом слот и выбрать Reset Mat/Mtl to Default Settings. Или же Make Material Copy, изменить название..

При этом все созданные и применённые к объектам материалы никуда не денутся, их можно будет обратно занести в редактор материалов при помощи пипетки.
Здесь с 21.07.2011
6 комментариев
Откуда: Russia
Репутация: 0

#26 добавил Edisson

10 августа 2011 19:34 | Комментариев: 6
спасибо кеп )
Здесь с 2.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#27 добавил ARTEMIDA

2 декабря 2011 12:42 | Комментариев: 2
Автор, простите за тупой вопрос (я в 3d новичок) но где искать Fillet (Скругление)?? winked
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

2 декабря 2011 12:57 | Комментариев: 1288
Это в параметрах объекта Chamfer Box. Его можно создать через меню Create > Extended Primitives > Chamfer Box. В настройках будет Fillet.
Здесь с 2.12.2011
2 комментария
Репутация: 0

#29 добавил ARTEMIDA

4 декабря 2011 11:19 | Комментариев: 2
спс большое laughing
Здесь с 28.11.2011
8 комментариев
Откуда: Latvia
Репутация: 0

#30 добавил Anetth

7 декабря 2011 19:45 | Комментариев: 8
Добрый день! Я не могу ни как понять - вот у меня есть рамка для окна, есть 2 разделители (боксы) а как их так поставить,чтобы расстояние в результате была одинаковое? По картинке понятнее будет tongue
http://imageshack.us/photo/my-images/210/dddjk.jpg/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.