Создание интерьера в 3ds max: Визуализация интерьера в VRay ч. 2

Настройки VRay для визуализации интерьера, часть 2

Мы подошли к завершающему этапу визуализации интерьера в VRay. Напомню, мы начали с 3D моделирования дизайна интерьера, часть 1, за ней последовала часть 2 урока по 3D моделированию дизайна интерьера, и остановились мы на первой части урока по визуализации интерьера в VRay
Создание интерьера в 3ds max: Визуализация интерьера в VRay ч. 2

21. Текстурирование кресла в 3ds max


Для текстурирования кресла вам даже не понадобится UVW маппинг, поскольку для этого мы будем использовать процедурную карту Speckle (Крапинка). Примените здесь тот же материал, что был использован для больших подушек.

3D текстурирование кресла


22. Создание материала вазы


Создайте новый материал VRay Material. Установите цвет Diffuse бледно-бежевым, цвет Reflection в районе RGB 133, 133, 133 и включите Fresnel Reflections. Теперь установите Refl. Glossiness в значение 0.94 и примените этот материал одной из ваз. После этого сделайте копию материала, переименуйте, сделайте цвет Diffuse почти чёрным (например, RGB 8, 8, 8) и назначьте его другой вазе.

Материал вазы VRay


23. Материалы столика


Примените уже созданные нами ранее материалы хрома и стекла к столику.

VRay материалы хрома и стекла


24. VRay материал свечи


Сделайте новый материал VRay Mtl. Установите цвет Reflection а RGB 10, 10, 10 и Refl. Glossiness примерно на 0.85. В слот Diffuse добавьте карту Gradient Ramp со значениями, показанными на изображении внизу. Последнее, измените угол W на -90 и примените этот материал к модели свечи.

VRay материал свечи


25. Создание пламени свечи в 3ds max


Создайте источник света VRay Area Light, установите его тип в Spherical с радиусом около 3.8, и расположите его, как показано ниже.

К сведению: Созданный нами источник света будет имитировать пламя от свечи. Множитель (multiplier) установлен на 30, что довольно высоко. Данная техника не подходит для съёмок с близкого расстояния, но зато отлично работает, если расположить камеру на удалении в несколько метров! Проверьте, чтобы была установлена галочка у Affect Reflections.

Пламя свечи 3ds max


26. VRay материалы бокалов и вина


Примените созданный ранее материал стекла к бокалам. Для жидкости создадим новый материал, в котором цвет Diffuse установим чёрным, а Reflection - светло-серым. Теперь включите Fresnel Reflections и добавьте карту Falloff с параметрами, показанными в слоте Refraction. Установите параметр IOR в 1.333, Fog Color сделайте тёмно-красным (примерно RGB 196, 0, 0) и параметр Fog Multiplier сделайте равным 0.05.

VRay материалы стекла и вина


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Создание интерьера в 3ds max: Визуализация интерьера в VRay ч. 1 Создание интерьера в 3ds max: Визуализация интерьера в VRay ч. 1

    В этом уроке вас ждёт продолжение описания процесса создания дизайна интерьера в 3ds max, и сегодня мы приступаем к рассмотрению первой части урока по визуализации интерьера в VRay.

  • Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 2 Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 2

    Итак, мы переходим ко второй части урока по созданию интерьера, и продолжим моделировать мебель и аксессуары интерьера. Первую часть урока можно посмотреть здесь.

  • Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 1 Создание интерьера в 3ds max: 3D-моделирование интерьера ч. 1

      Сегодняшний урок по 3D моделированию интерьера часть 1 открывает наш мини-курс по созданию интерьеров в 3ds max. После этапа моделирования помещения, предметов мебели и различных аксессуаров, мы перейдём к визуализации интерьера в VRay. А сейчас давайте приступим к работе.

  • Как сделать эффект боке в 3ds max | рендер в mental ray Как сделать эффект боке в 3ds max | рендер в mental ray

    Эффект боке - термин, заимствованный из фотографии. При малой глубине резкости часть фото получается размытым. Боке имеет отношение к этому размытию или к его качеству. В этом уроке для начинающих мы создадим эффект боке в 3ds max. Существует несколько различных способов создания малой глубины резкости в 3ds max, но в этот раз мы сконцентрируемся на шейдере камеры Depth of Field / Bokeh (Глубина резкости / Боке), появившемся в 3ds max 2011. Шейдер Боке предоставляет замечательные инструменты по контролю качества и вида областей изображения, находящихся не в фокусе.

Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Sunny_rain

21 ноября 2011 20:57 | Комментариев: 12
спасибо огромное за серию уроков!!! Подскажите пожалуйста, сколько времени у Вас занял финальный рендер?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

22 ноября 2011 10:43 | Комментариев: 1288
При том разрешении со всеми расчетами -- около 6 минут.
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#3 добавил Sunny_rain

22 ноября 2011 18:57 | Комментариев: 12
Ок, тогда у меня вопрос: Когда я ставлю готовую сцену на рендер без ковра, рендерит около 1 часа, а с ковром...показывает 536 часов...в течении 4 часов никакой реакции. в общем с ковром сцена так и не получилась! Почему??? Спасибо за помощь! winked
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

22 ноября 2011 21:47 | Комментариев: 1288
Конфигурацию своего компьютера напишите.
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#5 добавил Sunny_rain

23 ноября 2011 19:02 | Комментариев: 12
core i3-2310M,intel HD Graphics (Интегрированная), GeForce Gt540M 2Gb VRAM, 6Gb DDR3 Просто, дело в том что, даже когда я один ковер пыталась рендерить, тоже никакой реакции....и время рендера заоблочное recourse
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

24 ноября 2011 17:32 | Комментариев: 1288
А что насчёт разрядности Windows, 3ds max и VRay? Они у вас все 64-битные? И если используете не самые последние версии Макса и Врея, попробуйте установить свежие (3ds max 2012 SP2 и V-Ray 2.10)

Я так понимаю, это у вас ноутбук. Ноутбуки - не самое лучшее решение для рендеринга.. Возможно, он у вас перегревается в это время. Попробуйте подставить под него книгу, чтобы между отверстием для выдува горячего воздуха и столом было свободное пространство.
Здесь с 2.11.2011
12 комментариев
Репутация: 0

#7 добавил Sunny_rain

24 ноября 2011 20:14 | Комментариев: 12
smile Windows, 3ds max и VRay все 64- битные. но 3ds max у меня 2010...привыкла, никак перейти немогу. ноутбук вроде не перегревается, на нем програмка специальная стоит для контроля температуры и под ним уже импровизированная подставка давно лежит smile . Спасибо огромное за помощь, кажется я уже с ковром разобралась!
P.S. На вашем сайте сижу постоянно!!! очень помогают уроки СПАСИБО огромное!!!!
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#8 добавил korandr

24 мая 2012 23:42 | Комментариев: 266
Спасибо!!!! Супер уроки... особенно ВСЕ!!! Классная серия уроков... и моделирование и текстурирование и визуализация, и все в одном флаконе. Вот что у меня получилось - смотреть здесь.
Я подумал, что мне удастся избежать накладывание улицы в фотошопе (у меня вообще плохо с фотошопом) и решил запихнуть HDRI карту наружу... фигня вышла.. ))) И занавески какие то странные, пластмассовые и просвечиваются.))) Может еще поэкспериментирую с этой сценой, это мой первый подобный опыт.
Здесь с 8.07.2013
2 комментария
Репутация: 0

#9 добавил ssttaass

8 июля 2013 13:09 | Комментариев: 2
Ребята здравствуйте! У меня такая же проблема как и у Sunny_rain финальный рендер длится бесконечно
core 2 duo ge force gt 440 оперативка 4 gb
Windows, 3ds max и VRay все 64- битные
3ds max 2013

Я обратил внимание что рендер тормозит одеяло и ковер если их убрать со сцены, то все идет намного быстрей

с рендером разобрался все хорошо! вот только теперь такой вопрос, почему рендер в perspective нормальный получается а вот через камеру очень темный? пожалуйста помогите хорошим советом
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

8 июля 2013 19:15 | Комментариев: 1288
Здравствуйте. Ну раз уж с рендером с ковром и одеялом разобрались, то одной проблемой легче. Может, и с темнотой в камере тоже сами разберётесь? biggrin

На самом деле, если уж вы хотите чтобы рендерилось именно так, как в Perspective, то ставьте стандартную камеру 3ds Max, а не физическую. Но правильнее использовать именно Vray Physical Camera, изменяя 3 основных её параметра -- f-number, shutter speed и ISO, тынц >>>
Здесь с 8.07.2013
2 комментария
Репутация: 0

#11 добавил ssttaass

10 июля 2013 14:32 | Комментариев: 2
спасибо буду пробовать!!!
ОТЛИЧНЫЙ САЙТ У ВАС РЕБЯТА!!!
Здесь с 9.08.2013
4 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#12 добавил Vika

22 августа 2013 21:12 | Комментариев: 4
Добрый день! Огромное спасибо за уроки!) И вообще за сайт и работу над ним!!
Сейчас пробую доделать интерьер; столкнулась с той же проблемой, что у некоторых с ковром и одеялом - как только подключаешь дисплейсмент и мех - время рендера уходит в бесконечность, как только убираешь их - все нормально(.
Макс 12-й, вирей 2.30, все - 64, компьютер стационарный, вроде бы должен все нормально тянуть.
Если кто-то уже разобрался ) с подобной проблемой, намекните, пожалуйста, в чем было дело.
Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#13 добавил DDT

22 августа 2013 21:57 | Комментариев: 1288
Здравствуйте.

Да, дисплейсмент -- штука страшно тормозная. Можно попытаться увеличить Dynamic memory limit на >= 2/3 объёма оперативной памяти. И если делаете его через модификатор VRayDisplacementMod, то включайте 2D режим, он быстрее. Значение Max Subdivs тоже сократите в несколько раз, там берётся квадрат от него. Также сократите величину Edge length.

После этого компьютеру должно стать легче дышать.
Здесь с 9.08.2013
4 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#14 добавил Vika

23 августа 2013 18:04 | Комментариев: 4
Спасибо за совет! буду пробовать, отпишусь, что помогло)
Здесь с 9.08.2013
4 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#15 добавил Vika

2 сентября 2013 19:12 | Комментариев: 4
Добрый день!
наконец-то получилось вернуться к уроку и доделать все толком. Для нормальной работы VRayDisplacementMod помогла пара уроков для начинающих))) и все стало на свои места.
2D режим, действительно, быстрее. Лимит памяти для рендера не меняла, т.к. когда в настройках все правильно, рендерится тоже все более или менее нормально по скорости. Что было - была дикая путаница в картах и материалах, естественно, комп на выдохе "ну раз уж у тебя есть на это время...." подвисал.
...А с ковром помогла банальная перезагрузка( ...
Подскажите, пожалуйста, еще:
1. для финального рендера, чтобы вывести рендер-элементы нужно выбирать .exr?
2. альфа вся белая - а по идее стекло должно же как-то просвечивать? (или в настройках объекта стекла надо снять какую-то галку, чтобы на rgb оно было, а для альфы было невидимым?)

Спасибо!
Здесь с 9.08.2013
4 комментария
Откуда: Москва
Репутация: 0

#16 добавил Vika

5 сентября 2013 19:29 | Комментариев: 4
)) разобралась,
вопросы снимаются, спасибо!
Здесь с 7.09.2013
2 комментария
Репутация: 0

#17 добавил shpala-zwer

8 сентября 2013 00:24 | Комментариев: 2
Есть , конечно пара вопросов . Но задам пока 1 . С тем как расположить свет на свечах разобрался - всё вроде реалистично , но вот на столе он отражается в виде шара . Кстати , спс за уроки .
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#18 добавил DDT

14 сентября 2013 15:12 | Комментариев: 1288
Смодельте из примитивов фигурку язычка пламени свечи, вместо круглой формы источника света выберите тип Mesh и внизу в настройках врейлайта нажмите на кнопку выбора модели для освещения и выберите саму модель.

Или можно поступить не так:

а) отключаем галочки affect reflections, и тогда свет не будет отражаться.

б) рендерим по слоям с добавленным слоем отражений, и в Фотошопе корректируем форму отражений на столе конкретно на этом слое.
Здесь с 7.09.2013
2 комментария
Репутация: 0

#19 добавил shpala-zwer

14 сентября 2013 17:03 | Комментариев: 2
Спс , я уже догадался )))) Всё-равно спасибо !
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#20 добавил Mariec

15 февраля 2014 13:32 | Комментариев: 9
Спасибо огромное за урок! Столько всего разного и нового узнал в одном месте :)

Не подскажите можно ли рендер изображения ставить на паузу и возобновить к примеру при последующем включении компьютера?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

16 февраля 2014 22:23 | Комментариев: 1288
При рендере скайнлайном и ментал рэем -- да, можно, кнопочка Pause активна. При использовании VRay она неактивна, но можно попробовать, как тут >>>
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#22 добавил Mariec

17 февраля 2014 21:05 | Комментариев: 9
Это все конечно хорошо. но что делать если компьютер был выключен и включен обратно через пару часов\дней или был перезагружен?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#23 добавил DDT

18 февраля 2014 01:43 | Комментариев: 1288
Если это не анимация, а статичное изображение, то после перезагрузки/выключения-включения компа -- только рендерить заново.

Может, кто-то знает способ, как это можно осуществить на одном компе, то будем рады узнать.
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#24 добавил Mariec

18 февраля 2014 20:05 | Комментариев: 9
Спасибо:) Если узнаю, обязательно отпишусь.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.