Построение сложных развёрток (unwrapping) в 3ds max

Урок по созданию развёртки (unwrap) сложной модели в 3ds max


В этом уроке мы рассмотрим процесс создания развёртки (unwrapping) сложной модели в 3ds max. Постараюсь показать всю важность сохранения координат UV ровными и без растяжений при максимально простой технике, не теряя контроля над конечным результатом работы.

Скачайте архив max_scene.zip [47,91 Kb] (cкачиваний: 44), в нём вы найдёте папку с названием "Max Scene". Внутри папки есть два файла формата 3ds max - стартовая и конечная сцены урока. Урок можно проходить либо в предложенной мной сцене, либо использовать для этого свою собственную 3D модель.

Развёртка 3D модели

Что ж, давайте приступим. Запустите 3ds max и откройте файл "unwrap_Start.max". Запустив сцену, вы увидите модель настенной полки. Данный объект не является суперсложным, но он имеет достаточно граней и разнообразных форм, которые позволят мне показать различные техники и методы создания развёрток и их применение.

3D модель для создания развёртки


1. Процедурная карта Checker


Мы начнём с настройки шаблона закрашивания модели шахматной клеткой (паттерн Checker). Шаблон закрашивания модели шахматной клеткой? Да где же такое можно увидеть в реальном мире?! Ну, на самом деле этот шаблон станет очень значимой частью процесса создания развёртки (unwrapping). С использованием шаблона шахматной клетки мы можем наглядно увидеть растяжения на наших картах и легко исправить эту проблему.

Идём дальше. Запустите Material Editor (Редактор материалов), перейдя сверху в меню Render > Material Editor, или же просто нажав клавишу М.

Находясь в редакторе материалов, выделите слот материала (на скриншоте обозначен цифрой 1), в котором мы создадим шаблон Checker. Далее, в свитке Blinn Basic Parameters (Основные параметры по Блинну), вы увидите три свойства, называемых Ambient, Diffuse и Specular.

Нам нужно добавить карту Checker в свойства Diffuse. Кликните по квадратику рядом Diffuse (обозначен цифрой 2).

Редактор материалов


2. Установка карты Checker


Кликнув по маленькому квадрату рядом с Diffuse, мы вызовем окно Material/Map Browser. В появившемся списке выберите карту Checker.

Установка Checker


3. Настройка координат карты Checker


Теперь, когда карта Checker загружена в материал, необходимо настроить тайлинг, чтобы нам было яснее видно места с растяжениями. В разделе Coordinates найдите параметры U и V Tiling и измените установленные там числа с 0 на значения повыше, скажем, 20.

Координаты Checker


4. Применение материала с картой Checker к 3D модели


Кликните и перетащите созданный нами материал на 3D модель в сцене.

Карта Checker на 3D модели


5. Отображение материала на 3D модели


Даже не смотря на то, что мы перетащили материал на нашу модель в сцене 3ds max, она всё ещё отображается серым цветом. Чтобы сделать нашу карту Checker видимой, нам следует включить ещё одну настройку. С выделенным материалом кликните кнопку Show Standart Map in Viewport (Отображать стандартную карту в окне проекции). Теперь шаблон закрашивания Checker стал видимым во вьюпорте.

Show standart map in viewport


Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 7.10.2012
68 комментариев
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0

        

#1 добавил AleksZhdanov

30 мая 2013 20:33 | Комментариев: 68
А если фигура более сложная, имеющая фаски, круглые отверстия и прочее плюс turbosmooth? Если применить сглаживание после развертки текстура исказится, а если до, то в развертке куча ребер и редактировать координаты становиться очень долго и сложно. Что делать???
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

30 мая 2013 23:00 | Комментариев: 1288
Форма модели, по которой делается развертка, не должна сильно отличаться от сглаженной модели. По уже сглаженной модели с кучей полигонов развертку лучше не делать (ты сам написал, почему), но и по лоу-поли модели, лишь отдаленно напоминающей сглаженную, тоже её делать нельзя. Постарайся довести исходную модель до того состояния, при котором сглаживание кардинально не меняет результат. Например, если turbosmooth ты применяешь с 2 итерациями, то развертку делай с 1 итерации максимум.
Здесь с 7.10.2012
68 комментариев
Откуда: Новокузнецк
Репутация: 0

        

#3 добавил AleksZhdanov

31 мая 2013 09:58 | Комментариев: 68
Спасибо, DDT!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.