Освещение и рендер помещения в mental ray

Урок по созданию освещения интерьера и рендерингу в mental ray 3ds max

Освещение mental ray

В этом уроке мы займёмся освещением простого интерьера склада в 3ds max + mental ray. Мы рассмотрим технику освещения интерьера только через окна. Для упрощения мы сконцентрируемся на источниках света, работающих с Final Gather, оставив глобальное освещение (Global Illumination) без внимания. В уроке используется 3ds max 2011.

1. Визуализатор mental ray


Нашу сцену мы будем визуализировать в mental ray. Как я уже много раз говорил, по умолчанию 3ds max использует визуализатор Scanline, и нам нужно исправить. Смените активный визуализатор на mental ray (Rendering > Render Setup... > вкладка Common > Assign Renderer > Production > mental ray Renderer).

2. Геометрия складского помещения


Хоть это и урок по освещению в mental ray, но сперва мы создадим крайне простой интерьер складского помещения (дизайн интерьера склада- такое вообще бывает? lol ). Создайте бокс (панель Create > Geometry > Standart Primitives > Box) во вьюпорте Top (Сверху). Измените его (выделите > панель Modify) в соответствии со следующими параметрами:

* Length (Длина): 20
* Width (Ширина): 20
* Heigth (Высота): 10
* Length Segs (Кол-во сегментов по высоте): 5
* Width Segs (Кол-во сегментов по ширине): 1
* Height Segs (Кол-во сегментов по высоте): 3

Параметры бокс в 3ds max


3. Создание окон


Далее мы создадим окна. Добавьте к боксу модификатор Edit Poly (выделите его > панель Modify > Список модификаторов > Object-Space Modifiers > Edit Poly). Активируйте режим работы на уровне полигонов (Polygons) в окне проекции Right (Справа).

Два отверстия в 3D каркасе 3ds max


Активируйте режим работы с вершинами (Vertex) и переместите вершины для изменения размера и формы окон, как показано на скриншоте. (Выделяйте вершины сразу целыми рядами).

Два окна 3ds max


Теперь геометрия готова, но поскольку мы собираемся рендерить интерьер, нам надо развернуть нормали полигонов на 180 градусов:

1. Активируйте режим работы Polygon (клавиша 2)
2. Выделите все полигоны (Ctrl + A)
3. Перейдите на панель Modify и кликните Flip (Развернуть в противоположную сторону) в модификаторе Edit Poly (панель Modify > Edit Poly > Edit Polygons > Flip)
4. Деактивируйте работу с полигонами.

4. Создание камеры 3ds max


Создайте нацеленную камеру (Target Camera) (панель Create > Cameras > Target) в окне проекции Top и примените (выделите > панель Modify) следующие параметры:

* Parameters
--- * Lens: 20 (линзы с широким углом необходимы для получения хорошего вида интерьера).

Кликните правой кнопкой мыши по окну Perspective и нажмите С на клавиатуре, чтобы сменить его на вид из камеры. Переместите камеру внутри бокса, чтобы вид из неё примерно был похож на показанный ниже.

Освещение mental ray по умолчанию


5. Материал складского помещения


Откройте редактор материалов (Material Editor), нажав клавишу М, и создайте материал для всего помещения склада:

1. Кликните кнопку Get Material и выберите (двойным щелчком) Arch & Design (mi) из списка (Materials > mental ray > Arch & Design).
2. Выделите помещение склада и назначьте ему материал.
3. Reflectivity: 0 (ноль отражений - идеально матовая поверхность).

Arch & Design


Примените карты Diffuse и Bump:

1. Bump map: Composite (Maps > Standart > Composite)
2. Добавьте карту Smoke (Дым) к первому слою композитной карты (Composite Map):

--- Size (Размер): 0,5
--- # Iterations (Кол-во итераций): 20
--- Цвет #1: Черный
--- Цвет #2: Тёмно-серый (RGB 50, 50, 50)

3. Добавьте к карте Composite второй слой. Измените режим смешивания на Addition. Ко второму слою добавьте карту Speckle (Крапинка):

--- Size: 0,4
--- Цвет #1: Светло-серый (RGB 180, 180, 180)
--- Цвет #2: Черный

4. Установите в слот карты Diffuse файл concrete-texture.zip [865,33 Kb] (cкачиваний: 71) (Maps > Standart > Bitmap > concrete-texture-high-resolution.jpg)

Материал mental ray бетона


А вот так выглядит наш интерьер на рендере в mental ray с освещением по умолчанию:

Освещение 3ds max по умолчанию


Назад Вперед

Другие материалы:

  • Подводный мир в 3ds max с применением каустики Подводный мир в 3ds max с применением каустики

    В сегодняшнем уроке мы рассмотрим создание сцены океанского дна в 3ds max.

  • Render3D — рендер стереоизображений в 3ds max Render3D — рендер стереоизображений в 3ds max

    Render 3D — простой скрипт для рендера стереоскопических 3D изображений (Анаглиф/Поляризационные/Стереопара).

  • RenderMask — создание альфа-маски в 3ds max RenderMask — создание альфа-маски в 3ds max

    Скрипт RenderMask применяется для создания альфа-маски объектов в 3ds max, где выделенные объекты будут визуализированны белым, а всё остальное - чёрным. Вы также можете рендерить анимацию. Скрипт не затрагивает материалы в сцене, источники света и настройки рендера. Подходит к 3ds max, начиная с версии 8.

  • Cocktail greeble — перетасовка топологии геометрии 3ds max Cocktail greeble — перетасовка топологии геометрии 3ds max

    Единственным назначением скрипта Cocktail greeble является перетасовка топологии 3D модели. С помощью этого скрипта крайне удобно создавать псевдорандомизированный каркас 3D модели, то есть вы действительно можете "испортить" геометрию 3D модели, и в то же время иметь над ней полный контроль.

Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#1 добавил Merder

5 декабря 2010 17:54 | Комментариев: 0
Остановился на 6-м этапе! После рендринга, просто чёрное изображение!

У меня почему то лампочка не хочет светится и создавать тень!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

6 декабря 2010 09:45 | Комментариев: 1288
Вообще-то, должна светиться :) Экспозицию проверял?

Давай сцену, я посмотрю.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил Merder

6 декабря 2010 16:38 | Комментариев: 0
http://narod.ru/disk/901284001/komnata.max.html

Смотрел на том сайте с которого ты переводил, там тоже был комент что после 6 этапа не работало освещение, но с моим кривым английским может я и не правильно понял))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#4 добавил DDT

6 декабря 2010 19:05 | Комментариев: 1288
Какой-то у тебя глючный материал склада получился. С ним действительно все черное. Я пересоздал материал заново в той же сцене и о чудо - всё заработало! smile

Попробуй начать создавать материал заново, примени его с настройками по умолчанию сразу к складу и рендерь, постепенно добавляя по одной настройке.

У меня 2011 макс, возможно такой глюк только в 2010.

И ещё, прицел спотлайта опусти в пол (Z=0)
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#5 добавил Merder

6 декабря 2010 22:43 | Комментариев: 0
Я решил проблему самостоятельно) Проблема была банальней) И не было совсем проблемы в материале, попросту было освещение не отрегулировано! Сейчас все поправил и начало давать тень)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#6 добавил DDT

7 декабря 2010 00:13 | Комментариев: 1288
Прикол в том, что и с моим освещением там ничего не рендерилось.. И что там не так с освещением было?
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#7 добавил Merder

7 декабря 2010 07:55 | Комментариев: 0
Ну нужно было поставить Спот поближе к стене, увеличит
Hotspot/Beam: 30,5
Falloff/Field: 35,5
Потом освещение направить ровно на окна, с любым углом и отставить источник света подальше от окна и все...
Правда с моим компьютером всё это чудо Рендается 30 мин.
Поставлю на рендеринг, пойду в университет, прийду потом смогу выложить свою сцену, ну или фото))

Всё отрендил готово вощ)
http://i070.radikal.ru/1012/04/9e6369eb2836.jpg
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

7 декабря 2010 13:44 | Комментариев: 1288
Аномалия какая-то. По твоим настройкам света у меня тоже тьма получается.

А вот смотри рендер твоей сцены, которую ты выложил, но с пересозданным мной материалом того сарая (спотлайт я не трогал): http://img695.imageshack.us/img695/347/roombs.jpg

Саму сцену с твоим и моим материалами ты можешь пощупать в 2011 максе (не design): http://onemove.ru/29442/

30 минут на такой рендер даже с волюм лайтом - жестоко )
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#9 добавил Merder

7 декабря 2010 15:38 | Комментариев: 0
Ну я понимаю почему то так долго (AMD Sempron 3000+ 2.3 Ghz S754 после нового года апгрейдится буду)
какой-то файл .htm моим максом не открывается)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

7 декабря 2010 17:08 | Комментариев: 1288
Для моделинга твоё железо подойдёт. Я сам долго мучался на железе похуже твоего.

Там я сцену в архиве выложил, ты наверно его криво скачал, бывает.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#11 добавил Merder

7 декабря 2010 17:32 | Комментариев: 0
Неее) Мне скачалось в архиве, а в архиве лежит файл .htm)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

7 декабря 2010 17:41 | Комментариев: 1288
Щас завою) Ну вот тогда одна сцена без текстуры уже не в архиве http://onemove.ru/29460/

Здесь с 25.12.2010
4 комментария
Репутация: 0

#13 добавил Nick_219

25 декабря 2010 14:11 | Комментариев: 4
Круто я сделал уже 10 пунктов СПАСИБО ЗА УРОК! wink
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#14 добавил korandr

25 июня 2012 17:56 | Комментариев: 266
Спасибо за урок!!!
Наконец то у меня что то получилось с mentalray!!! Но это жесть какая то... Картинка с разрешением 1024*768 рендерилась 53 минуты.!!! Вот мой вариант.
Это пустая коробка с несложным материалом?!?!?!?! А если я захочу на этот склад стеллажи поставить или еще хуже, товар??? В моем компе жизнь остановится? )))
Что то не впечатлило... Я допускаю, что сделал что то не так, но не до такой степени.
Единственное что порадовало, это возможность сделать свечение... Это здорово!!!
Я уже спрашивал, но повторюсь в этой ленте... Можно так же сделать в V-ray???
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#15 добавил 1305666

4 ноября 2012 14:30 | Комментариев: 19
а почему при копировании урока в ворд картинки не отображаются? Абыдна, да!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#16 добавил DDT

5 ноября 2012 11:43 | Комментариев: 1288
smile

У меня отображаются. Попробуйте из контекстного меню на картинке выбрать "Копировать изображение" (зависит от браузера) и вставить в ворд.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.