Как создать горы в 3d max с визуализацией в mental ray

Урок по созданию гор в 3d max | Визуализация в mental ray

В этом уроке 3d max мы займёмся созданием простой горы. Геометрия горы будет создана из простой плоскости с применением к ней модификатора Displace, текстурирована она будет при помощи сочетания процедурных карт. Изображение примет свой окончательный вид, когда мы добавим мощную боковую подсветку и объёмные облака. Я работаю в 3ds max 2011, но для данного урока подойдут почти все старые версии программы.

Как создать горы в 3d max с визуализацией в mental ray


1. Визуализатор mental ray


Вы, наверно, уже догадались, что мой любимый визуализатор - mental ray. Поэтому гору мы будем рендерить именно им. Но по умолчанию 3ds max рендерит в Scanline, так что давайте исправим это недоразумение. Сделаем активным визуализатором mental ray (Rendering > Render Setup... > вкладка Common > Assign Renderer > Production > mental ray Renderer).

2. 3D-модель горы


Создадим плоскость (панель Create > Geometry > Standart Primitives > Plane) в окне проекции Top (Сверху). Изменим параметры плоскости (выделите её > панель Modify) на следующие:

* Length (Длина): 200
* Width (Ширина): 200
* Length Segs (Кол-во сегментов по длине): 200
* Width Segs (Кол-во сегментов по ширине): 200

Плоскость 3ds max

(Такая плотная сетка (около 80 000 граней) нам нужна для корректной деформации её в гору при помощи модификатора Displace и карты Gradient Ramp.)

3. Модификатор Displace


Примените к плоскости модификатор Displace (выделите плоскость > панель Modify > Список модификаторов > Object-Space Modifiers > Displace) с такими настройками:

* Displacement (Смещение)
---* Strength (Сила): 100

* Image (Изображение)
---* Map: Gradient Ramp (Карта: Градиентный скат)

Откройте редактор материалов (Rendering > Material Editor > Compact Material Editor). Перетащите карту Gradient Ramp из модификатора Displace в слот редактора материалов, и при вопросе выберите Instance. Примените следующие параметры к карте Gradient Ramp:

1. Кликните два раза по флажку (flag) №1 и измените его цвет на белый
2. Дважды кликните по флажку №3 и установите его цвет в чёрный
3. Gradient Type: Radial (Тип градиента: Радиальный)
4. Noise: Amount (Шум: Количество): 0,3
5. Noise: Size (Шум: Размер): 6
6. Noise: Turbulence (Шум: Турбулентность)
7. Noise: Levels (Шум: Уровни): 10

Применение модификатора Displace


Наконец, перейдите в раздел Output, кликните Enable Color Map (Разрешить цветовую карту) и настройте цветовую карту согласно показанному ниже изображению. (Чтобы настроить точку, кликните по ней правой кнопкой мыши и измените её тип на Bezier-Corner.)

Displace Levels


Совет: Чтобы иметь возможность настраивать мелкие детали горы, можно изменить Phase в настройках Noise.

4. Материал горы в 3ds max


Мы создадим заснеженную гору, в основании которой также будет лежать снег. Материал мы создадим с нуля, используя для этого лишь стандартные процедурные карты 3ds max. Для создания цветовых вариаций материала горы мы воспользуемся картой Gradient Ramp в слоте Diffuse, а для отображения множества мелких неровностей применим карту Composite в слоте Bump. Итак, давайте выберем пустой слот для материала и создадим новый материал. Вы можете просто скопировать настройки с изображения, либо же прочитать разъяснения по этим настройкам, находящимся под картинкой.

Материал горы 3ds max


1. Выберите гору и кликните Assign Material to Selection (Назначить материал выделению)
2. Цвет Diffuse: Gradient Ramp
-- Флаг #1: Цвет: RGB 180, 180, 180 Позиция: 0
-- Флаг #2: Цвет: RGB 180, 180, 180 Позиция: 15
-- Флаг #3: Цвет: RGB 100, 100, 100 Позиция: 22
-- Флаг #4: Цвет: RGB 100, 100, 100 Позиция: 39
-- Флаг #5: Цвет: RGB 180, 180, 180 Позиция: 49
-- Флаг #6: Цвет: RGB 180, 180, 180 Позиция: 100
(Кликните по цветовому градиенту для добавления нового флага. Для изменения или удаления флага кликните по нему правой кнопкой мыши.)

-- Gradient Type: Radial
-- Noise Amount: 0,1
-- Noise Type: Turbulence
-- Noise Size: 1
-- Noise Levels: 10
(Сейчас будет уместно сделать тестовый рендер и посмотреть, как выглядит диффузная карта.)

3. Bump: Composite (Карта Composite применяется для объединения нескольких карт вместе.)
4. Добавьте в первый слой карты Composite карту Smoke (Дым) (для создания неровностей большого размера)
-- Size: 5
-- # Iterations: 20

5. Добавьте второй слой к карте Composite. Измените режим наложения с Addition на Opacity со значением 70. Добавьте во второй слой карту Speckle (Крапинка) (для создания неровностей среднего размера).
-- Size: 4
-- Цвет #1: белый
-- Цвет #2: чёрный

6. Добавьте к карте Composite третий слой. Режим наложения измените на Opacity величиной 60. Добавьте к третьему слою карту Speckle (для создания мелких неровностей)
-- Size: 0,003
-- Цвет #1: белый
-- Цвет #2: чёрный

(Мы скомбинировали три различные карты для создания детализации материала горы в разном масштабе и поместили составную карту Composite в слот Bump, благодаря этому мы сможем видеть неровности на горе. С этим методом неровности получатся гораздо более реалистичные, чем если бы вы использовали одну единственную карту для слота Bump.)

Сделайте тестовую визуализацию в mental ray и посмотрите на теперешний вид нашей 3d горы с картами diffuse и bump. На данный момент с отрендеренным изображением есть несколько проблем:

* Гора выглядит ну очень скучно и кажется плоской
* Недостаточно высокое качество сэмплинга - из-за этого не видно мелких деталей
* Какие-то неестественно острые края по контуру горы

Далее мы исправим эти проблемы.

Визуализация горы в mental ray по умолчанию


Совет. Если вы хотите создать подобие растений в основании горы, то для этого вам потребуется изменить значения цветов флагов 5 и 6 (в карте Gradient Ramp) на зелёный.

Назад Вперед

Другие материалы:

  • Секреты фотореализма визуализации интерьера спальни в Vray Секреты фотореализма визуализации интерьера спальни в Vray

    Приглашаю вас оценить историю создания реалистичных рендеров интерьера спальни в 3ds max, автором которых является мастер фотореалистичной визуализации Alfa Smyrna. В статье Alfa Smyrna раскроет некоторые секреты своего мастерства, поделится своими настройками визуализатора Vray, покажет способ создания кресла с меховым покрытием при помощи плагина 3ds max - Hair & Fur, а также научит работать с тканями.

  • Каустика: рассмотрение эффекта каустики для 3D-графики Каустика: рассмотрение эффекта каустики для 3D-графики

    Рассмотрим эффект каустики, что он из себя представляет в реальной жизни, применение в 3D-графике...

  • Обзор Autodesk Mudbox 2011 Обзор Autodesk Mudbox 2011

    Вышла очередная версия популярной в определённых кругах программы для 3D-моделирования Mudbox 2011. Что нового решил добавить в неё Autodesk?

  • Как заработать на продаже 3D-моделей Как заработать на продаже 3D-моделей

    Если вы считаете себя хорошим 3D-моделлером, то вполне можете зарабатывать на продаже своих 3D-моделей. Кому и как их продавать, рассказывается в статье..

Здесь с 13.07.2011
6 комментариев
Откуда: Беларусь, Минск
Репутация: 0

#1 добавил Batska

13 июля 2011 10:52 | Комментариев: 6
Класс!!! Большое спасибо за урок.
Я в конце не все делал, банальня лень))
Вот, что получилось:

http://imageshack.us/photo/my-images/607/90253164.jpg/
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

13 июля 2011 13:31 | Комментариев: 1288
Неплохо! smile
Здесь с 5.10.2011
1 комментарий
Репутация: 0

#3 добавил lelik88

6 октября 2011 11:55 | Комментариев: 1
спасибо!
Здесь с 28.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

#4 добавил ShamanDS

28 ноября 2011 03:52 | Комментариев: 3
Хороший и очень прикладной урок! большое спасибо)
Если не затруднит, было бы интересно узнать отличия Slate и Сompact Material Editor. Я, в принципе, понимаю, что это одно и тоже под разным дизайном, но к какому лучше привыкать?)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

28 ноября 2011 14:24 | Комментариев: 1288
Есть небольшой обзор Slate Material Editor. Честно говоря, на любителя -- мне старый больше по душе smile
Здесь с 19.04.2012
2 комментария
Откуда: Минск
Репутация: 0

#6 добавил Timujyn

20 апреля 2012 09:47 | Комментариев: 2
Зачетный урок !!! Спасибо!!!
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#7 добавил korandr

28 мая 2012 14:20 | Комментариев: 266
Хороший урок, пригодится. Спасибо! Вот только, что бы я не делал, получается как то не натурально. Я не говорю, что я все умею и все перепробовал, но все таки... Не ужели ко всему нужна пост обработка. :(
Вот что у меня получилось - смотреть тут.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

29 мая 2012 20:27 | Комментариев: 1288
Попробуйте взять из библиотеки материалов mental ray какой-нибудь один из материалов воды (море, озеро и т.п.) и применить к водной поверхности. Интересно, а у кого всё всегда получается? smile
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#9 добавил korandr

29 мая 2012 22:03 | Комментариев: 266
Я понимаю, что не все и уж тем более не сразу... Но согласитесь, тяжелое чувство понимать, что все не так и не понимать как это исправить.))) Воду я решил сделать просто так, для полноты картины (она же не по уроку), но похоже она все испортила.. Воду я сделал плагином DreamScape, а материал взял готовую воду (только я рендерил V-ray ем и материал взял соответственный). Вода отказывалась делаться с мелкой рябью, по этому ощущение, что гора не далеко, а она просто маленькая. А материал отказывался делаться менее глянцевым. Ну вот в общем такая фигня и получилась.
В общем еще учится и учится. ))) Спасибо за помощь в этом!!!
Здесь с 7.07.2012
9 комментариев
Откуда: Караганда
Репутация: 0

#10 добавил Mariec

17 июля 2012 21:23 | Комментариев: 9
что -то не получается в материале горы (max 2009) последний(6-й) флаг и определяет цвет горы, не накладывается градиент как в уроке. Все значения ставил по уроку.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

18 июля 2012 23:29 | Комментариев: 1288
По-моему, в 3ds max 2009 композитные карты работали несколько по-другому, из-за этого может не получаться. Почему бы вам не поставить хотя бы 2011-ую версию?
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#12 добавил korandr

19 июля 2012 01:09 | Комментариев: 266
В 2009 работает, как в уроке. Я ВСЕ делаю в 3ds max 2009 (32). В том числе и этот урок. Нужно посмотреть повнимательней, где то ошибочка вкралась.)))
Здесь с 25.08.2012
1 комментарий
Откуда: Петропавловск
Репутация: 0

#13 добавил AnCafe

25 августа 2012 22:30 | Комментариев: 1
Здравствуйте вот тут не совсем понятно:
Измените режим наложения с Addition на Opacity со значением 70.
Не могу найти где это изменить.

AnCafe,
использую 7ую версию
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#14 добавил korandr

25 августа 2012 23:14 | Комментариев: 266
Я думаю там немного не верно построено предложение. Мне кажется, имеется ввиду - сменить режим наложения слоя с "Normal" (нормальный) на "Addition" (дополнение) и в этом режиме выставить "Opacity" (непрозрачность) на 70.
В иллюстрациях это видно, посмотрите.
Здесь с 6.01.2013
2 комментария
Откуда: Baku
Репутация: 0

#15 добавил isa

6 января 2013 16:58 | Комментариев: 2
Урок отличный.но у меня туман не такой рассеянный как у вас.как это исправить в 3д мах?спасибо
Здесь с 18.08.2012
25 комментариев
Откуда: Беларусь, Брест
Репутация: 0

   

#16 добавил ferdinand8

15 января 2013 22:43 | Комментариев: 25
Спасибо за замечательный урок winked . Гора тут

isa, попробуйте порегулировать Noise / Size в большую или меньшую сторону.
Можно еще попробовать сделать гизмо больше.
Здесь с 6.01.2013
2 комментария
Откуда: Baku
Репутация: 0

#17 добавил isa

16 января 2013 00:18 | Комментариев: 2
Большое спасибо за помощь ferdinand8.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил shokoladka

24 января 2013 21:00 | Комментариев: 29
Всем привет! )
А у меня вот что-то не получается нормально нанести материал на гору.
Диффуз - градиент рамп (радиальный стоит параметр..), а на гору не натягивается текстурка ))
Материал
Здесь с 29.05.2013
5 комментариев
Откуда: Kiev
Репутация: 0

#19 добавил Vasil

31 мая 2013 22:05 | Комментариев: 5
Спасибо огромное!!! Побольше б таких интересных сайтов как Ваш)
Здесь с 2.08.2012
19 комментариев
Откуда: Ташкент
Репутация: 0

#20 добавил 1305666

9 августа 2013 11:27 | Комментариев: 19
вот такое получилось
Здесь с 14.10.2013
121 комментарий
Откуда: Чехия
Репутация: 1

   

#21 добавил Vladislav Bagnyuk

18 января 2014 15:17 | Комментариев: 121

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.