Сайт уроков по 3ds Max
онлайн журнал уроков по 3ds max

Светлана Дядик бьюти-ретушь

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Создание травы в 3ds max | Работа с VRay прокси

Урок по созданию травы часть 1 - или, более конкретно, как создать поле из травы с помощью объектов vray proxy и плагина vrayscatter

Используемый софт: 3ds Max, vray (должно работать и с mentalray прокси), vrayscatter (что можно использовать в качестве альтернативы - см. ниже), Advanced Painter (бесплатный скрипт).

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


На первом этапе мы создадим несколько разных стебельков травы, а затем - небольшой участок с травой, который позже будет размножен тысячи раз по всей местности.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Три уникальные травинки были смоделированы из объектов плоскости с сегментацией 8х1 и преобразованы в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник), после чего я переместил некоторые вершины в окнах проекции Left (Слева) и Front (Спереди). Также можно использовать модификатор Bend (Согнуть), просто убедитесь, что конечный объект имеет достаточно полигонов.

Далее, я воспользовался очень удобным скриптом под названием Advanced Painter, "разрисовав" с его помощью примерно сотней стебельков травы плоскость размером 1х1 м. Установите Advanced Painter в режим Randomizer, укажите ему производить разброс объектов как копий (не экземпляров instances), выберите три стебелька травы в качестве объектов для разбрасывания и установите минимальное и максимальное масштабирование, а значения разворота по оси Z установите около 0.75 - 1.25 и -45 град. + 45 град. Затем выделите плоскость, щёлкните Paint (Рисовать) и начните рисовать травой, чтобы образовалось естественное насаждение травы. Обычно я рассаживаю несколько меньших по размеру травинок вокруг группы больших стебельков, чтобы они сливались - на рендере это выглядит лучше. Вместо скрипта Advanced Painter вы также можете использовать родной инструмент 3d max - scatter из группы объектов Compound Objects (Составные объекты) или просто сделать это вручную!

Последнее, что здесь надо сделать перед экспортом в vrayproxy, это убедиться, что травинки не являются инстансами, иначе обязательно возникнут проблемы. Как правило, я преобразую все травинки в один объект (сделайте один стебель уникальным, а потом присоедините к нему все остальные объекты в режиме Editaple Poly). И ещё, перед преобразованием в единый объект я применил к травинкам модификатор UVW Map с типом проецирования текстуры режиме Box, поскольку хотел сделать кончики травы светлее. Щёлкните правой кнопкой по объекту и выберите опцию экспорта в vray proxy, чтобы сохранить объект в файл vrmesh.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


А теперь - самая интересная часть! Выберите объект vrayscatter из create/vray и разместите его где-нибудь в своей сцене. Перейдите на панель Edit (Редактирование) и загрузите ранее созданную vrmesh. Теперь нужно выбрать объект местности, и тогда на данном этапе вы сможете увидеть множество боксов, рассеянных по всей местности.

Существуют альтернативы vrayscatter'у:

- Создатели vrayscatter в настоящее время работают над новым продуктом, имеющим название multiscatter, который придёт на замену vrayscatter, а также будет поддерживать прокси mentalray.
- Плагин Forest (http://www.itoosoft.com/english/menu.php) производства фирмы Itoosoft - несомненно превосходный, подходящий продукт, есть также и его бесплатная версия, которую стоит попробовать.
- Groundwiz Planter (http://www.gugila.com/groundwiz_planter.html) может использовать vray/mr прокси.
- Для рассеивания прокси с тем же успехом можно использовать бесплатный скрипт Advanced Painter. Хоть это и займёт больше времени, а окна проекции, вероятно, будут притормаживать.
- Можно разбросать прокси при помощи частиц 3d max.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Во части 2 урока при помощи этой же техники я создам более короткую траву и покажу, как можно создать материал для неё.

Назад Вперед

Другие материалы:

  • Advanced Painter

    Advanced Painter - это состоящий из модулей инструмент, работающий по принципу рисования кистями, который получил своё развитие из скрипта Nature Painter. В состав инструмента входят 7 типов кистей:- Grass (Трава): для создания простой травы.- Hair [новинка] (Волосы): используется для создания простых волос/меха (или в качестве проводника для Shag:Hair)- Randomizer (Рандомайзер) [новинка]: вариация Scatterer (Разбрасыватель), применяемая для создания случайности в распределении объектов.- Stone (Камень): для создания простых камней и гальки.- Spaghetti (Спагетти): инструмент для создания спагетти, лапши, проволоки и других длинных вещей.- Scatterer (Разбрасыватель) [обновлено]: общий, но довольно мощный инструмент для разбрасывания объектов.- Toothpaste (Зубная паста): прикольный, но редко используемый генератор зубной пасты.

  • Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя

    Сегодня я покажу вам, как создать анимацию поршневого двигателя. Обычно такого рода анимация используется в презентациях механизмов и различной автоматики. Эту анимацию также можно увидеть по телевизору в рекламе автомобилей или автомобильных масел. Вы будете создавать данную анимацию при помощи инверсной кинематики (ИК). Это означает, что будут использоваться кости.

  • HDR освещение в 3ds max c VRay — HDRi небо HDR освещение в 3ds max c VRay — HDRi небо

    У меня возникла мысль сделать небольшой туториал по использованию карт неба HDRI и рендеринг в VRay. Поймите меня правильно, это всего лишь один из возможных способов применения небесных карт HDRI, и, вероятно, есть много тонкостей, которые я мог упустить, и даже целые вещи я могу делать неправильно. Я также обязан сказать, что я работаю в основном со статическими изображениями, а не анимациями.

  • Как создать туман в 3ds max | VRay Как создать туман в 3ds max | VRay

    Хочу показать вам быстрый и гибкий способ постобработки изображения для имитации тумана на заднем плане. Правда, туман может не выглядеть в достаточной мере реалистичным, но в большинстве случаев он действительно выглядит здорово, и в добавок вы получите дополнительный бонус в виде быстрого рендера и гибкой настройки в программе Photoshop, если клиент попросит что-то изменить.

Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#31 добавил DDT

3 сентября 2015 17:31 | Комментариев: 1288
Из бесплатных есть ещё Ultimate Painter >>>. А если не брать в расчёт бесплатность, то можно обратить внимание ещё на Carbon Scatter >>>