Сайт уроков по 3ds Max
онлайн журнал уроков по 3ds max

Светлана Дядик бьюти-ретушь

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

28. Поднимем величину значения Opacity (Непрозрачность) до 3,4, а насыщенность цвета огня Color сбавим до 0,4. Также отключите управление непрозрачностью огня на основе графика кривой линии, щёлкнув по значку с изображением этой самой кривой линии и выбрав Disable (Отключить). В окошке FumeFX Output Preview моментально отобразятся внесённые изменения.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

29. Вернёмся к вкладке Sim и внесём небольшие корректировки, как показано на скриншоте. Кроме предыдущих параметров, были также изменены некоторые другие. Temperature Buoyancy (Подъёмная сила, зависящая от температуры) управляет высотой подъёма газов: при положительных значениях горячий воздух поднимается, холодный опускается. Мы уменьшили его, чтобы языки пламени не были такими длинными. Time Scale (Временной масштаб) был понижен до 0,8. Уменьшив временной масштаб, мы заставим пламя бушевать чуть медленнее. Burn Rate Variation привнесёт чуть больше разнообразия в скорость сгорания топлива.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

30. Там же, прокрутив окно чуть вниз, отметим флажком, что огонь должен создавать дым (Fire Creates Smoke). В свитке Smoke (Дым) включим симуляцию дыма.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

31. Идём на вкладку Obj/Src. Изменения, сделанные здесь, достаточно сильно влияют на вид пламени огня. К примеру, Velocity Multiplier теперь будет как бы подбрасывать вверх сталкивающиеся частицы. Изменениям подверглась и температура горения с тем, чтобы горючее быстрее сжигалось. Остальные параметры изображены на скриншоте.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

32. Приведём вид дыма в соответствие с задумкой. Стоит отдельно упомянуть флажки Cast Shadows (Отбрасывать тени) и Receive Shadows (Принимать тени).

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Щёлкните по значку с изображением графика и настройте кривую примерно так:

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

33. Добавим в сцену источник света типа Target Spot. Включим тени, пусть это будут трассированные Ray Traced, и в свитке Shadows Parameters (Параметры теней) установим флажок в Atmosphere Shadows (Атмосферные тени).

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

34. Теперь нужно заставить FumeFX учитывать этот источник света. Вернёмся в окно его настроек, перейдём на вкладку Ilum, нажмём значок Pick Light (Подобрать ИС) и выберем источник света Spot. Раз уж мы зашли в эту вкладку, давайте заодно включим Multiple Scattering (Многократное рассеивание). Это позволит быстро сымитировать рассеивание света в дыме и огне. Его настройки показаны ниже. Вся прелесть Multiple Scattering заключается в том, что сделанные в нём изменения не требуют перерасчётов симуляции.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

35. Можно приступать к финальной симуляции огня во FumeFX. Но так как мы добавили дым, всё будет происходить медленнее. Предлагаю воспользоваться одной очень полезной возможностью этого плагина. Вместо того, чтобы считать в низком значении Spacing, т.е. с очень высоким качеством прорисовки, мы можем поднять эту величину ради скорости, а затем добиться нужного нам уровня детализации, раздробив сетку на более мелкие части при помощи Wavelet Turbulence. Это будет гораздо быстрее и эффективнее, иначе на жёстком диске насобиралось бы файлов на терабайт, а то и больше, и ждать пришлось бы мучительно долго. Итак, установим Spacing на 0,24.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

36. Для добавления огню экстра детализации щёлкнем по кнопке Set (Задать) в Exporting Channels (Экспорт каналов) на вкладке Gen. Перенесём все каналы из правой части окошка в левую и нажмём ОК. Запускаем симуляцию и ждём. Мне, например, на моём компьютере с четырёхядерным процессором iCore 5-2400 (3,4 ГГц) и 4 ГБ оперативки пришлось ждать около 1,5 часов. Сгенерированные файлы заняли на жёстком диске 58,2 ГБ.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Выглядеть на рендере огонь будет так. Неплохо, но далеко не идеал.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

37. На вкладке Sim включаем Wavelet Turbulence.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

38. Из главного меню выбираем Sim. Mode > Wavelet. Изменятся некоторые значки.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

39. Далее, переключитесь на вкладку WT-P. Как видите, сразу же будет установлено значение Grid Detail Scale (Масштаб детализации сетки) = 2,0. Это означает, что указанный нами Spacing 0,24 будет разделён на 2, в результате образуя сетку плотностью 266 x 500 x 500 (в два раза больше, чем было до того). Вместо 2,0 можно ввести число и больше, однако лично я бы использовал максимум 2,5. Сложно переоценить всю важность Wavelet Turbulence. Работает он гораздо шустрее Spacing'а и его файлы занимают меньше места. Укажите место сохранения файлов в Output Path, запускайте последний расчёт симуляции и идите заниматься спортом, а то вы ведь уже засиделись. Мне пришлось ждать около 4 часов, пока расчёт не завершился. С учётом файлов уже созданных ранее, на жёстком диске скопилось 240 ГБ сгенерированной информации.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

40. После окончания расчётов останется лишь изменить используемый для рендеринга кэш на Wavelet Turbulence и попробовать отрендерить картинку.

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Создаём огонь в 3D Max + FumeFX — подробный урок

Заметили разницу?

41. Теперь настраиваем вывод анимации в 3ds max, как это было описано в одной из статей на нашем сайте. Рендерить можно в простом Scanline. Не забудьте добавить камеру и подобрать ракурс.

Результат усердной работы после композа вы видите ниже. При композинге я сделал небольшую цветокоррекцию, чуть увеличил резкость изображения, добавил свечения.


Для закрепления материала рекомендую выполнить урок пару раз.

Назад Вперед

Другие материалы:

Здесь с 8.10.2011
19 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Jenka

19 октября 2011 18:00 | Комментариев: 19
Да, FumeFX реально самый крутой модуль генерации огня.
Здесь с 6.11.2011
3 комментария
Репутация: 0

 

#2 добавил AlexTurnik

13 декабря 2011 12:53 | Комментариев: 3
Спасибо за мега крутой развернутый и понятный урок по сложному плагину! Тут же хочу добавить для тех кто столкнется с проблемой при установке плагина FumeFx под Виндовс7. У вас не будет запускаться окно авторизации. Это баг из-за несовместимости версии IE 8. Решение простое, хотя я пока искал его убил 4 часа времени. Качайте из сети файл под именем IE8Compatible_DCPFLICS_Components. Распаковывайте архив - там 3 папки под МАКС 9, 2009, 2010. Открывайте нужный. Внутри 2 файла:
1. DCPFLICS.dlu
2. TSRegisterNow.dll
Первый файл копируете и вставляете с заменой старого в папку
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009\plugins\Afterworks\Common.
Второй в корневую папку Макса также с заменой старого если запросит. C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2009
Здесь с 17.02.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#3 добавил scoffer

18 февраля 2012 00:19 | Комментариев: 1
а как сделать огонь?у меня зелёные + вверх летают и всё.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#4 добавил Никита

19 апреля 2012 18:55 | Комментариев: 107
получается FumeFX надо скачивать?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

20 апреля 2012 00:38 | Комментариев: 1288
Да. Скачивать надо, и он платный.
Здесь с 9.06.2012
1 комментарий
Репутация: 0

#6 добавил kolivia

9 июня 2012 15:19 | Комментариев: 1
Здравствуйте я случаяно натолкнулся на ваш сайт и непожалел вы очень доступно обьясняете и уменя сразу созреля к вам просьба зделать урок как устанавливать плагины и матерьялы, ато это просто неприадолимая проблема для многих и меня втом числе зарание спасибо.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#7 добавил DDT

10 июня 2012 10:48 | Комментариев: 1288
Здравствуйте, kolivia.

Различные плагины устанавливаются по-разному. Некоторые стандартно для Windows через запуск установочного setup.exe, некоторые с ручным закидыванием файлов в папку plugins. Обычно это указывается в прилагаемом к плагину файле readme.txt. Затем 3ds max перезапускается, если был запущен, а сам плагин можно будет найти в самом неожиданном месте интерфейса программы, в зависимости от типа самого плагина. Это тоже должно быть указано в readme.txt (либо в Гугле).

Однако многие платные плагины не будут работать без ввода лицензионного ключа, а здесь я не буду делать урок по кряканжью лицензионного софта.

Материалы загружаются очень просто. Опишу для версии 3ds Max 2011 и более новой: нажимаете клавишу М для входа в Редактор материалов; под слотами материалов с левой стороны окна нажимаете кнопку Get material (иконка в виде стрелки, указывающей на шар); далее в левом верхнем углу нажимаете кнопку Material/Map Browser Options и Open Material Library; затем ищите у себя на жестком диске файл библиотеки материалов с расширением .mat, появится новый свиток с названием этой библиотеки материалов. Оттуда материал и выбирайте теперь для работы с ним в редакторе материалов.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#8 добавил harry

15 ноября 2012 17:26 | Комментариев: 30
А рендерить fume fx можно только в сканлайне?А то у меня если рендерить виреем, дым и огонь черные, и не отбрасывают тени sad
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#9 добавил DDT

15 ноября 2012 23:35 | Комментариев: 1288
Рендерить можно и виреем, просто в сканлайне рендерится чуть быстрее (у меня в ролике не было нужды в GI, вот я и не пользовался виреем) smile Вы не забыли добавить источники света во вкладку Ilum в окошке FumeFX UI? И какие источники света у вас в сценке, если не секрет?
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#10 добавил harry

16 ноября 2012 19:27 | Комментариев: 30
нет, все добавлено,источник у меня один, Vray sun, камера vrayphysicalcam мне кажется. что все дело в камере, но даже при стандартной и свете не виреевском теней нет(((
в свойствах дыма стоят галочки на cast shadows и на receive shadows
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#11 добавил DDT

16 ноября 2012 23:11 | Комментариев: 1288
Ага.. VRay Sun надо убрать и поставить Direct Light -- например, стандартный источник света Target Direct.

Там ещё в настройках источника света надо будет поставить галочку Atmosphere Shadows.
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#12 добавил harry

17 ноября 2012 11:33 | Комментариев: 30
О, спасибо, заработало, то есть получается, что vray sun не работает с fume fx?
Здесь с 20.12.2012
2 комментария
Репутация: 0

#13 добавил argymak

20 декабря 2012 17:58 | Комментариев: 2
да урок хороший понятный, вот бы так же понятно был бы урок по RayFireTool, давно хочу сделать видео где будет трескающийся асфальт, но никак не могу нормально настроить этот плагин
Здесь с 23.01.2013
2 комментария
Откуда: Moskva
Репутация: 0

#14 добавил seba

23 января 2013 02:56 | Комментариев: 2
Урок хороший но у меня не получается через вавелет.
Постоянно вылазит такая ошибка:
Low detail FumeFX grid was simulated with Extra Detail set To Fluid Mapping instead of Wavelet Turbulence.
Please run Default Simulation again with Extra Detail set to Wavelet Turbulence.

Я так понял что сначала нужно в сим.моде по дефолту просчитать (причем в низу... в extra detali чтобы стоял wavelet.
И лишь после этого можно в сим. моде ставить wavelet.
Вобщим вот только так получается... в чем причина не пойму... все по пунктам неоднократно делаю и такая фигня.
Просвятите пожалуйста.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

24 января 2013 01:26 | Комментариев: 1288
seba,
вы симуляцию сразу целиком производили или по частям с возобновлениями?

Проверьте, чтобы кэш был установлен на Default, а не Wavelet, когда производите сами симуляции.. Т.е. кэш нужно переключать на Wavelet уже перед рендерингом.

Гляньте еще вот это видео.
Здесь с 23.01.2013
2 комментария
Откуда: Moskva
Репутация: 0

#16 добавил seba

24 января 2013 01:46 | Комментариев: 2
#15 Спасибо... вот собственно.... уже и сам понял все)))... а вообще есть куча вопросов.
Вот например есть задание камин (электро)... ну и подать его красиво как?(огонь)
Вот допустим если честно то я не видел хорошей визуализации огня каминного... а уж урока и тем паче.. Один фиг снятое качественное видео <ЛУЧШЕ> . Помогите с уроками... все что есть касаемо взрывов и прочей агрессии не интересует... нужен красивый. элегантный язык пламени)))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

24 января 2013 13:16 | Комментариев: 1288
Цитата: seba
Один фиг снятое качественное видео <ЛУЧШЕ>

Не только лучше, но и гораздо быстрее. В After Effects это вообще очень просто, элегантно и красиво делается. Вот эта библиотека футажей пригодится. Там уже есть каминный огонь.
Здесь с 14.04.2012
107 комментариев
Репутация: 0

 

#18 добавил Никита

28 января 2013 14:11 | Комментариев: 107
Здравствуйте! У меня вопрос как всегда не в тему. помогите вот с такой проблемой пожалуйста. я хочу сделать вихрь. я вычитал что для этого нужно использовать систему частиц и какой-то vortex. но я совсем с этим не знаком. я слышал что есть система частиц,но ее я никогда не испольховал, а про вортекс вообще в первые слышу. Помогите пожалуйста!
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#19 добавил korandr

28 января 2013 22:48 | Комментариев: 266
Никита, Посмотрите вот этот урок. А лучше сделайте. Он не очень сложный. И будете иметь представление о Vortex (Вихрь).
Здесь с 17.09.2012
81 комментарий
Откуда: Украина, Луганск
Репутация: 0

    

#20 добавил Nikolya

2 апреля 2013 01:20 | Комментариев: 81
Спасибо за урок, очень пригодился))) жаль что до ума не выходит довести оперативки маловато(((
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#21 добавил ufonavt

2 февраля 2014 22:03 | Комментариев: 7
люди, хелп! Подскажите где найти Fume FX для 3д макс 8, дайте ссылочку рабочую где скачать можно. Заранее буду благодарен.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#22 добавил DDT

3 февраля 2014 01:32 | Комментариев: 1288
Отправил в личку.
Здесь с 3.02.2014
2 комментария
Откуда: Israel
Репутация: 0

#23 добавил Clapaucius

3 февраля 2014 23:47 | Комментариев: 2
Сделал все как описано в уроке. Но при запуске Wavelet Simulation я получаю следующее сообщение:

Grid dimention different
Current FumeFX grid dimention does not match with the file.
Please select another path, or go to the FumeFX menu and select File->Match Grid In File

Иду туда, куда послали, а там опция disabled. В чем может быть проблема?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#24 добавил DDT

4 февраля 2014 23:11 | Комментариев: 1288
Хмм. Попробуй так:

1) В общих настройках изменить путь.
2) Сверху в меню Sim. Mode выбрать Default.
3) Запустить симуляцию снова.
Здесь с 3.02.2014
2 комментария
Откуда: Israel
Репутация: 0

#25 добавил Clapaucius

4 февраля 2014 23:49 | Комментариев: 2
Да, но тогда получается, что симуляция будет идти не через Wavelet
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#26 добавил ufonavt

5 февраля 2014 20:58 | Комментариев: 7
Дружище, ссылка битая оказалась, с нее ничего не скачать, сайт закрыт. Дай другую ссылку или размести данный лагин у себя на сайте, что б по прямой скачать.
Здесь с 6.02.2014
1 комментарий
Откуда: Россия
Репутация: 0

#27 добавил =glavKom=

6 февраля 2014 16:03 | Комментариев: 1
Уважаемый Администратор! И мне скиньте рабочую ссыль на Fume FX для 3д макс, пожалуйста! Статья - супер, все ясно и понятно! Спасибо!
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#28 добавил DDT

6 февраля 2014 21:43 | Комментариев: 1288
Clapaucius , но ошибка пропала? Я такого не ловил, решение просто нагуглилось. Можно попробовать пересчитать всё заново с чистого листа.

@all: отправил ссылки, но больше плиз не просите такого, т.к. тут не варезник crazy
Здесь с 15.01.2014
7 комментариев
Откуда: РИГА, Латвия
Репутация: 0

#29 добавил ufonavt

27 февраля 2014 19:57 | Комментариев: 7
Дружище, привет! Хочу спросить, скачал fumefx 1.1, установил, вроде все нормально, в максе он есть запускаю требует серийник, как только нажимаю реквест коде, вылазит окно с надписью "СВЯЗЬ С СЕРВЕРОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА", хотя должно быть окно с выбором авторизации. Подскажи пожалуйста как устранить данную вещь, и запустить плагин нормально, заранее благодарен.
Здесь с 4.02.2014
50 комментариев
Репутация: 0

 

#30 добавил basja

28 февраля 2014 00:46 | Комментариев: 50
Цитата: ufonavt
Дружище, привет! Хочу спросить, скачал fumefx 1.1, установил, вроде все нормально, в максе он есть запускаю требует серийник, как только нажимаю реквест коде, вылазит окно с надписью "СВЯЗЬ С СЕРВЕРОМ НЕ УСТАНОВЛЕНА", хотя должно быть окно с выбором авторизации. Подскажи пожалуйста как устранить данную вещь, и запустить плагин нормально, заранее благодарен.

Выше есть пост с описанием решения проблемы.