Сайт уроков по 3ds Max
онлайн журнал уроков по 3ds max

Светлана Дядик бьюти-ретушь

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните мышкой по изображению для увеличения


Перед тем как перейти к разбору настроек материала травы, я продемонстрирую вам, каким образом я применил технику, аналогичную показанной в части 1 урока, для создания более короткой травы. На этот раз я создал 5 уникальных стеблей травы, гораздо меньших по размеру, разных по виду, а также применил к ним текстуру: http://farm4.static.flickr.com/3613/3472349349_28c9bc7f3f_o.jpg.

Я создал траву трёх размеров. У самой длинной стебли выше, и они не такие изогнутые. Затем эту самую длинную траву я рассеял около 1000 раз на поверхности в форме круга, диаметром 500 м, воспользовавшись для этого скриптом Advanced Painter в режиме Randomize. Далее мне предстояло соединить все стебли в один объект mesh/poly и сделать коллапс геометрии, что перед экспортом в vrayproxy делать жизненно необходимо. До того как я это сделал, vrayproxy использовал огромное количество оперативной памяти при визуализации.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Короткая трава
Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Длинная трава (немного статистики): приблизительно 8000 полигонов на прокси * 1000 прокси = 8 миллионов полигонов в итоге. 3d max использует около 2 ГБ оперативки для этой сцены, и каждый вид рендерился довольно быстро, учитывая, что у меня здесь ещё был туман vray, а также включена глубина резкости.

Для разбрасывания прокси я использовал vrayscatter (коммерческий плагин, но он своих денег стоит). Вы также можете воспользоваться плагинами scatter от Питера Ватье, advanced painter, http://www.itoosoft.com/english/menu.php от Itoosoft, http://www.gugila.com/groundwiz_planter.html или частицами 3d max.

Настройка материалов:

Главный материал травы построен на использовании Multi/Sub-Object (Мульти/Подобъекты) с тремя материалами внутри. Перед рассеиванием каждой из пяти оригинальных травинок был назначен один из ID этих материалов в случайном порядке. Каждый материал представляет собой материал VRay внутри VRay2SidedMtl. Я надеюсь, этих скриншотов будет достаточно для описания настроек. Три подматериала, по сути дела, одинаковы, используют одну и ту же текстуру, но в них применена карта цветовой коррекции для изменения цвета (оттенка). Материал VRay2Sided позволяет использовать эффект SSS и является лучшим выбором при работе с тонкой геометрией (не имеющей толщины), такой как трава и листья деревьев.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните по изображению для увеличения


Можно выключить Trace Reflections (Трассировку отражений) для ускорения работы со сценой. Это значит, что трава будет давать блики от солнца, но специфических отражений, например от цвета неба, уже не будет. Прибавки в скорости я при этом не заметил, да и выглядит так не очень хорошо.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните по изображению для увеличения

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните по изображению для увеличения

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните по изображению для увеличения


Ничего особенного в настройках визуализации или установок этой сцены нет, всё как у всех: VRaySun (Солнце VRay), VRaySky (Небо VRay), VRayPhysicalCamera (Физическая камера VRay) и мои обычные настройки колор маппинга. Чтобы сделать картинку на финальном рендере немного интереснее, я решил поиграться с солнцем и тенями, а также подсветил траву со стороны, чтобы был заметен эффект прозрачности. Как видно из показанного ниже скриншота, солнце в этой сцене появляется за кирпичной стеной, и оно расположено очень низко в небе. Когда экспериментируете с материалами, очень важно настроить сцену так, чтобы это было похоже на существующие в реальном мире эффекты.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Щёлкните по изображению для увеличения
Оригинал урока на английском: vray.info

Назад Вперед

Другие материалы:

  • Advanced Painter

    Advanced Painter - это состоящий из модулей инструмент, работающий по принципу рисования кистями, который получил своё развитие из скрипта Nature Painter. В состав инструмента входят 7 типов кистей:- Grass (Трава): для создания простой травы.- Hair [новинка] (Волосы): используется для создания простых волос/меха (или в качестве проводника для Shag:Hair)- Randomizer (Рандомайзер) [новинка]: вариация Scatterer (Разбрасыватель), применяемая для создания случайности в распределении объектов.- Stone (Камень): для создания простых камней и гальки.- Spaghetti (Спагетти): инструмент для создания спагетти, лапши, проволоки и других длинных вещей.- Scatterer (Разбрасыватель) [обновлено]: общий, но довольно мощный инструмент для разбрасывания объектов.- Toothpaste (Зубная паста): прикольный, но редко используемый генератор зубной пасты.

  • Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя Инверсная кинематика (ИК) в 3ds max — анимация поршневого двигателя

    Сегодня я покажу вам, как создать анимацию поршневого двигателя. Обычно такого рода анимация используется в презентациях механизмов и различной автоматики. Эту анимацию также можно увидеть по телевизору в рекламе автомобилей или автомобильных масел. Вы будете создавать данную анимацию при помощи инверсной кинематики (ИК). Это означает, что будут использоваться кости.

  • HDR освещение в 3ds max c VRay — HDRi небо HDR освещение в 3ds max c VRay — HDRi небо

    У меня возникла мысль сделать небольшой туториал по использованию карт неба HDRI и рендеринг в VRay. Поймите меня правильно, это всего лишь один из возможных способов применения небесных карт HDRI, и, вероятно, есть много тонкостей, которые я мог упустить, и даже целые вещи я могу делать неправильно. Я также обязан сказать, что я работаю в основном со статическими изображениями, а не анимациями.

  • Как создать туман в 3ds max | VRay Как создать туман в 3ds max | VRay

    Хочу показать вам быстрый и гибкий способ постобработки изображения для имитации тумана на заднем плане. Правда, туман может не выглядеть в достаточной мере реалистичным, но в большинстве случаев он действительно выглядит здорово, и в добавок вы получите дополнительный бонус в виде быстрого рендера и гибкой настройки в программе Photoshop, если клиент попросит что-то изменить.

Здесь с 17.02.2011
16 комментариев
Репутация: 0

#1 добавил Inna

17 февраля 2011 16:56 | Комментариев: 16
Потрясающая трава. Даже не верится, что это не фото. Специально зарегалась, чтобы сказать доброе слово. Я делала по уроку на Рендер.ру с Граундвизом, но такого эффекта не получила. Просто респект.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#2 добавил DDT

18 февраля 2011 10:52 | Комментариев: 1288
Спасибо за тёплый комментарий, Инна. Трава на сыром рендере получается действительно отличной, но вы не забывайте, что в создании ощущения фотореалистичности и выразительности итоговой картинки очень важную роль играет постобработка в Фотошопе. Во многих случаях унылый рендер можно качественно улучшить до такого уровня.

Кстати, автором урока является Питер Гатри (Peter Guthrie) — визуализатор высочайшего класса.
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#3 добавил vlad3d

13 марта 2011 14:47 | Комментариев: 0
Да уж!)) Выглядит в самом деле прекрасно но(!) рендер "вешает" капитально! Сам пробовал некоторое время назад по этому уроку делать! Но при просчете light cash в v-ray просто капец recourse
Семь часов рендера результат -
http://vlad3d.com/index.php?content=998198862
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#4 добавил vlad3d

14 марта 2011 06:07 | Комментариев: 0
Хотя вру! Сегодня скачал демку scatter winked рендерит в десятки раз быстрее! Как будет подходящий проект буду покупать лицензию! wink
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#5 добавил DDT

14 марта 2011 09:22 | Комментариев: 1288
Здорово у вас получилось smile
Здесь с --
0 комментариев
Репутация:

#6 добавил vlad3d

15 марта 2011 05:34 | Комментариев: 0
Спасибо! smile Только травку "рассаживал" максовским object painter'ом! На рендер ушло часов шесть насколько помню! Но с в-рей скаттером на ландшафте 100х100 метров "насадил" 875 деревьев, и 70076 кустиков травы (примерно по 400 травинок в каждом) - рендер вместе со светом занял 57 минут!
AMD Phenom II x4 3.0 Ghz
4 Gb RAM DDR-3
Здесь с 8.08.2011
2 комментария
Откуда: Курган
Репутация: 0

#7 добавил 1van

8 августа 2011 19:56 | Комментариев: 2
Здравствуйте! Не могли бы вы поподробнее рассказать про координаты для рассеивания травы на плоскости в Advanced Painter,а то чтобы я не делал травка наотрез отказывается принимать вертикальное положение:). Заранее спасибо!:)
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#8 добавил DDT

8 августа 2011 20:42 | Комментариев: 1288
В Advanced Painter есть параметр Align Up-Direction. Установите там ось X или Y и попробуйте порисовать.
Здесь с 8.08.2011
2 комментария
Откуда: Курган
Репутация: 0

#9 добавил 1van

9 августа 2011 06:23 | Комментариев: 2
DDT,
Пробовал отдельно по X, Y или Z, не помогает, галочку на инверз пробовал ставить, такой же результат :(
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#10 добавил DDT

9 августа 2011 09:13 | Комментариев: 1288
Мне это, почему-то, помогает. Попробуйте ещё другой скрипт Object Painter, который использовал vlad3d в сообщении #6. Начиная с 3ds max 2011, он встраивается в саму программу. Если у вас версия ниже, то без проблем можно его скачать.
Здесь с 6.02.2012
6 комментариев
Репутация: 0

#11 добавил kam

5 марта 2012 19:53 | Комментариев: 6
где в vray scatter находится панель Edit?
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#12 добавил DDT

6 марта 2012 16:27 | Комментариев: 1288
Не знаю, давно не пользовался уже. Object Painter же есть.
Здесь с 24.06.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#13 добавил kseniya

24 июня 2012 12:57 | Комментариев: 5
Добрый день, у меня 3DMax2011, помню, что в нем отображалась лента с инструментом Object Painter, но теперь она не отображается, думаю, я ее может скрыла...
Подскажите пожалуйста, как же мне вернуть, эту ленту с инструментом Object Painter, как же ее отобразить?
Здесь с 23.08.2011
30 комментариев
Репутация: 0

   

#14 добавил harry

25 июня 2012 22:59 | Комментариев: 30
Администратор, огромное спасибо за сайт!
я тут заметил, что урок стоит подметкой "моделирование, текстурирование и материалы, МЕНТАЛ РЕЙ" belay
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#15 добавил DDT

25 июня 2012 23:12 | Комментариев: 1288
Здравствуйте, kseniya.
Всего-то и надо, что выбрать Customize > Show UI > Show Ribbon, затем, если там ничего нет, щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать Show Tabs > Object Paint.

harry, сейчас исправлю, спасибо! :)
Здесь с 24.06.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#16 добавил kseniya

27 июня 2012 00:12 | Комментариев: 5
Выбрано Show Ribbon.
Вы бы не могли уточнить, где именно щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать Show Tabs > Object Paint.
Если по главной панели инструментов, то там такого нет.
Может, существуют другие варианты? Спасибо, за помощь.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#17 добавил DDT

28 июня 2012 00:17 | Комментариев: 1288
Я это для 2012 Макса говорил, примерно так и в 2011 должно быть. По ленте инструментов Ribbon которая) нужно щелкнуть правой кнопкой. Вот здесь еще посмотрите.
Здесь с 24.06.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#18 добавил kseniya

28 июня 2012 11:03 | Комментариев: 5
У меня так и не вышла панель, при включенном Show Ribbon.
Поэтому мне не почему щелкнуть, чтобы выбрать Object Paint.
Думаю, придется мне скачать Advanced Painter...
Панель Ribbon, при первом запуске 3ds max 2011, помню мне не понравилось, что она место лишнее занимает и что-то я с этой панелью такое сделала, что теперь ее включаю, а она так и не включается.
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#19 добавил DDT

30 июня 2012 00:41 | Комментариев: 1288
А так понятнее?
Здесь с 24.06.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#20 добавил kseniya

30 июня 2012 15:47 | Комментариев: 5
Понятнее, даже очень. Дело в том, что галочка стоит напротив Show Ribbon, но панель сама Ribbon не появляется в каком бы она виде не была(свернутом либо развернутом, в каком она бывает еще...). Вот, у вас на экране я ее вижу. И у меня раньше так же было.
Уже и удаляла Ribbon(в папке самой программы конечно) и вставляла снова в нужную ей папку, перезапускала 3ds max, но ничего не выходит.
Так же пробовала включать панель через Customize User Interface.
Еще пробовала даже, создать панель с одной кнопкой Show Ribbon (для проверки). Но нет.
У меня вопрос к вам. Можно ли, уже в самой программе, удалить эту панель? Я это к тому, что может я ее удалила случайно, раз панель не выходит. Или программа находится в каком-нибудь режиме. Или может мне программу саму выпустить из компьютера и впустить ее снова...




...или придется мне без Object Paint, может так будет лучше для меня, в этом есть свои плюсы. smile
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#21 добавил DDT

30 июня 2012 18:20 | Комментариев: 1288
Вот, возможно, поможет ссылка.


У меня вопрос к вам. Можно ли, уже в самой программе, удалить эту панель?

Я не задавался такой целью :)

...или придется мне без Object Paint, может так будет лучше для меня, в этом есть свои плюсы

Конечно, во всём надо видеть позитив :)
Здесь с 24.06.2012
5 комментариев
Репутация: 0

#22 добавил kseniya

30 июня 2012 18:42 | Комментариев: 5
Спасибо за помощь, попробую ссылку.
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#23 добавил shokoladka

2 февраля 2013 17:49 | Комментариев: 29
Всем привет!)
Есть проблема: хочу накинуть текстуру на траву (ковер)
делала по мануалу http://rendering.ru/ru_en/manual-multiscatter.html

В ссылке я прикрепила свой файл, с текстурой
3dMax файл и текстурка

И еще не могу понять..обязательно использовать этот MultuScatterTexture ?
Если честно, то ниче не заметила, никаких особых изменений )
Ах да, я делала вот так:
1. MultuScatterTexture использовала (с вкл. и выкл. Use Obj.Color) - вставляла в Mutiscatter (Object Color) - не помогла, ничего не изменилось
2. просто перетаскивала в Mutiscatter (Object Color) текстуру, материал - тоже без изменений.
Блиин, а мне нужно, чтобы трава (шерсть) обрела нужную текстурку, как в мануале ))
Здесь с 6.04.2012
266 комментариев
Откуда: Москва
Репутация: 1

      

#24 добавил korandr

3 февраля 2013 02:13 | Комментариев: 266
shokoladka, Блин, не посмотрел внимательно... Думал у тебя ковер не получается. Решил освежить в памяти. Сделал как обычно, VRayFur. Вроде проблем нет. А потом обратил внимания, что ты с плагином MultuScatter морочишься. Лично я с ним дело не имел. К сожалению, помочь не смогу. :(
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#25 добавил shokoladka

3 февраля 2013 03:54 | Комментариев: 29
korandr,
ну да, блин, у меня мультискатер ((
может кто-нибудь знает? ))
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#26 добавил DDT

4 февраля 2013 02:29 | Комментариев: 1288
shokoladka,
я знаю smile

В Object Color кладёшь свою текстуру, а самому объекту, который ты собираешься распространять, присвой материал с картой MultiScatterTexture со включенным флажком Use Obj. Color.

Получится как-то так
Здесь с 23.06.2012
29 комментариев
Репутация: 0

 

#27 добавил shokoladka

4 февраля 2013 10:33 | Комментариев: 29
DDT,
Спасибо!!!! Все получилось )
Здесь с 10.12.2013
1 комментарий
Откуда: Тула
Репутация: 0

#28 добавил Eve

10 декабря 2013 18:59 | Комментариев: 1
Как сам создать полигон?
"Три уникальные травинки были смоделированы из объектов плоскости с сегментацией 8х1"
Здесь с 21.01.2010
1288 комментариев
Откуда: Earth
Репутация: 9

#29 добавил DDT

10 декабря 2013 20:02 | Комментариев: 1288
Create > Standard Primitives > Plane, выставляете сегментацию по длине 8, по ширине 1, либо наоборот, смотря как получится. Правой кнопкой по плоскости > Convert to > Convert to Editable Poly.
Здесь с 25.07.2014
9 комментариев
Репутация: 0

#30 добавил lox

1 сентября 2015 22:47 | Комментариев: 9
ребят подскажите есть бесплатный заменитель Advancet Painter ато у меня на 2015 максе не ставиться а при помощи
Object Paint не очень удобно да и не так красиво выходит